Ситуация 06 авг 2018, 07:48

Авиакомпании хотят заставить платить пассажирам до $400 за овербукинг

Минтранс хочет защитить права потребителей введением механизма финансовой ответственности авиакомпаний.

Так называемой овербукинг (намеренная продажа большего числа авиабилетов, чем мест в самолете) останется вне закона. Точку в этой многолетней дискуссии поставил Минтранс на закрытом совещании с участием представителей нескольких крупнейших российских авиакомпаний. За все случаи овербукинга бизнес будет нести строго регламентированную финансовую ответственность. Однако вместо штрафов в пользу государства будут введены значительные денежные компенсации не попавшим на борт пассажирам. Изменения в воздушное законодательство планируется внести уже до конца этого года.

В мире в случае овербукинга все разногласия с пассажиром чаще всего удается решить за счет повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности или выплаты денежной компенсации на месте. Но в России эта практика никак не урегулирована, что фактически делает пассажиров в подобных ситуациях бесправными. Воздушный кодекс РФ устанавливает право авиакомпаний единолично, собственными правилами определять сроки осуществления воздушной транспортировки. Это позволяет недобросовестным перевозчикам уходить от ответственности в случаях овербукинга.

Окончательный размер компенсаций еще будет уточняться. Согласно предварительно достигнутым на совещании договоренностям в зависимости от дальности полетов (менее 1500 км, от 1500 км до 3500 км, свыше 3500 км) компенсация пассажиру составит от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних линиях. Помимо компенсации, по выбору пассажира ему должны будут немедленно на месте вернуть деньги за авиабилет или предложить другое удобное время вылета. Кроме того, пассажиру будут предлагаться дополнительные бонусы, такие как повышение класса обслуживания в самолете, оплата номера в гостинице, питание и другое.

Заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов считает, что помимо вопросов компенсации в законодательстве необходимо будет учесть еще несколько аспектов.

— Авиакомпании следует обязать заблаговременно информировать пассажиров о случаях перебронирования их билетов и заранее предлагать варианты урегулирования ситуации, — заявил он. — Кроме того, в законе нужно указать категории пассажиров, которым нельзя будет отказать в перевозке ни при каких обстоятельствах. Например, нельзя разделять членов одной семьи, организованные группы, инвалидов с сопровождающими. В ситуацию с овербукингом не должны попадать беременные женщины, дети без сопровождения, престарелые люди, – сообщил «Известиям» эксперт.

Овербукинг является общемировой практикой, сложившейся 50 лет назад и связанной с особенностями технологии работы гражданской авиации. Он может носить как технический, так и коммерческий характер. К техническому относится вынужденная замена самолета на другой тип меньшей вместимости. К коммерческому — умышленная продажа большего количества билетов, чем количество мест в самолете, с учетом средней статистики возвратов билетов и неявки пассажиров на рейс. Это позволяет авиакомпаниям повысить загрузку рейсов и тем самым снизить стоимость перевозки для пассажиров.

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми