Закрыть
08:58, 4 ноября 2020

ЧС под контролем: «Ростелеком» модернизировал региональную систему оповещения на Кубани

«Ростелеком» модернизировал региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения (РАСЦО) в восьми муниципальных образованиях Краснодарского края: Северском, Каневском, Кореновском, Крыловском, Абинском, Апшеронском, Приморско–Ахтарском, Горячем Ключе и Краснодаре. Работы проводились в рамках контракта с Управлением по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне Краснодарского края.

Специалисты цифрового провайдера установили и подключили более 250 блоков управления сиренами и акустического оповещения, а также организовали рабочие места в единой дежурно-диспетчерской службе для контроля за работой системы. Связь между всеми объектами РАСЦО обеспечивается по защищенным VPN-каналам виртуальных частных сетей, которые «Ростелеком» развернул специально для этого проекта. Мониторинг технического состояния оборудования и каналов передачи данных осуществляется круглосуточно.

«Масштабное обновление региональной системы оповещения имеет важнейшее значение для повышения безопасности на территории Кубани. Теперь жители края будут более оперативно получать оповещения о чрезвычайных ситуациях, поэтому смогут своевременно реагировать на возможную угрозу и, в сотрудничестве со специальными службами, принимать меры по спасению своей жизни и имущества», – отметил Евгений Товстыка, заместитель директора Управления по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне Краснодарского края.

В случае возникновения природной или техногенной катастрофы, а также иной угрозы для населения сигнал об опасности передается по громкоговорителям, установленным на специальных мачтах или высотных зданиях. Радиус их вещания составляет от нескольких сот метров до нескольких километров, в зависимости от рельефа местности. Обновленная система работает в автоматическом режиме и позволяет наряду с гудками сирен транслировать голосовые сообщения, причем это можно делать не только с краевого, но и с местного уровня для отдельно взятой локации.

«В ходе реконструкции региональной автоматической системы оповещения аналоговые элементы были заменены на высокотехнологичные цифровые. Это позволило существенно повысить эффективность ее работы и расширить функционал. Сейчас РАСЦО сопряжена с созданными ранее комплексными системами экстренного оповещения населения в 22 районах края. В ней также предусмотрена возможность сопряжения с ведомственными системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, контроль в режиме реального времени за ходом и результатами оповещения населения. Все эти данные отображаются на векторной геоинформационной карте на рабочем месте оператора центрального пульта управления системой», – рассказал Сергей Поляков, директор Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком».

Главная задача РАСЦО – своевременное информирование граждан, органов управления, сил гражданской обороны о возможности возникновения катастроф и нештатных ситуаций природного или техногенного характера. Для мониторинга работоспособности системы регулярно проводятся проверки оборудования, во время которых на территории края включаются электромеханические сирены, уличные громкоговорители, специализированные средства оповещения, а также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства.

«Ростелеком» модернизировал региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения (РАСЦО) в восьми муниципальных образованиях Краснодарского края: Северском, Каневском, Кореновском, Крыловском, Абинском, Апшеронском, Приморско–Ахтарском, Горячем Ключе и Краснодаре. Работы проводились в рамках контракта с Управлением по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне Краснодарского края.

Специалисты цифрового провайдера установили и подключили более 250 блоков управления сиренами и акустического оповещения, а также организовали рабочие места в единой дежурно-диспетчерской службе для контроля за работой системы. Связь между всеми объектами РАСЦО обеспечивается по защищенным VPN-каналам виртуальных частных сетей, которые «Ростелеком» развернул специально для этого проекта. Мониторинг технического состояния оборудования и каналов передачи данных осуществляется круглосуточно.

«Масштабное обновление региональной системы оповещения имеет важнейшее значение для повышения безопасности на территории Кубани. Теперь жители края будут более оперативно получать оповещения о чрезвычайных ситуациях, поэтому смогут своевременно реагировать на возможную угрозу и, в сотрудничестве со специальными службами, принимать меры по спасению своей жизни и имущества», – отметил Евгений Товстыка, заместитель директора Управления по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне Краснодарского края.

В случае возникновения природной или техногенной катастрофы, а также иной угрозы для населения сигнал об опасности передается по громкоговорителям, установленным на специальных мачтах или высотных зданиях. Радиус их вещания составляет от нескольких сот метров до нескольких километров, в зависимости от рельефа местности. Обновленная система работает в автоматическом режиме и позволяет наряду с гудками сирен транслировать голосовые сообщения, причем это можно делать не только с краевого, но и с местного уровня для отдельно взятой локации.

«В ходе реконструкции региональной автоматической системы оповещения аналоговые элементы были заменены на высокотехнологичные цифровые. Это позволило существенно повысить эффективность ее работы и расширить функционал. Сейчас РАСЦО сопряжена с созданными ранее комплексными системами экстренного оповещения населения в 22 районах края. В ней также предусмотрена возможность сопряжения с ведомственными системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, контроль в режиме реального времени за ходом и результатами оповещения населения. Все эти данные отображаются на векторной геоинформационной карте на рабочем месте оператора центрального пульта управления системой», – рассказал Сергей Поляков, директор Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком».

Главная задача РАСЦО – своевременное информирование граждан, органов управления, сил гражданской обороны о возможности возникновения катастроф и нештатных ситуаций природного или техногенного характера. Для мониторинга работоспособности системы регулярно проводятся проверки оборудования, во время которых на территории края включаются электромеханические сирены, уличные громкоговорители, специализированные средства оповещения, а также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства.

«Ростелеком» модернизировал региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения (РАСЦО) в восьми муниципальных образованиях Краснодарского края: Северском, Каневском, Кореновском, Крыловском, Абинском, Апшеронском, Приморско–Ахтарском, Горячем Ключе и Краснодаре. Работы проводились в рамках контракта с Управлением по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне Краснодарского края.

Специалисты цифрового провайдера установили и подключили более 250 блоков управления сиренами и акустического оповещения, а также организовали рабочие места в единой дежурно-диспетчерской службе для контроля за работой системы. Связь между всеми объектами РАСЦО обеспечивается по защищенным VPN-каналам виртуальных частных сетей, которые «Ростелеком» развернул специально для этого проекта. Мониторинг технического состояния оборудования и каналов передачи данных осуществляется круглосуточно.

«Масштабное обновление региональной системы оповещения имеет важнейшее значение для повышения безопасности на территории Кубани. Теперь жители края будут более оперативно получать оповещения о чрезвычайных ситуациях, поэтому смогут своевременно реагировать на возможную угрозу и, в сотрудничестве со специальными службами, принимать меры по спасению своей жизни и имущества», – отметил Евгений Товстыка, заместитель директора Управления по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне Краснодарского края.

В случае возникновения природной или техногенной катастрофы, а также иной угрозы для населения сигнал об опасности передается по громкоговорителям, установленным на специальных мачтах или высотных зданиях. Радиус их вещания составляет от нескольких сот метров до нескольких километров, в зависимости от рельефа местности. Обновленная система работает в автоматическом режиме и позволяет наряду с гудками сирен транслировать голосовые сообщения, причем это можно делать не только с краевого, но и с местного уровня для отдельно взятой локации.

«В ходе реконструкции региональной автоматической системы оповещения аналоговые элементы были заменены на высокотехнологичные цифровые. Это позволило существенно повысить эффективность ее работы и расширить функционал. Сейчас РАСЦО сопряжена с созданными ранее комплексными системами экстренного оповещения населения в 22 районах края. В ней также предусмотрена возможность сопряжения с ведомственными системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, контроль в режиме реального времени за ходом и результатами оповещения населения. Все эти данные отображаются на векторной геоинформационной карте на рабочем месте оператора центрального пульта управления системой», – рассказал Сергей Поляков, директор Краснодарского филиала ПАО «Ростелеком».

Главная задача РАСЦО – своевременное информирование граждан, органов управления, сил гражданской обороны о возможности возникновения катастроф и нештатных ситуаций природного или техногенного характера. Для мониторинга работоспособности системы регулярно проводятся проверки оборудования, во время которых на территории края включаются электромеханические сирены, уличные громкоговорители, специализированные средства оповещения, а также задействуются телеканалы, радиостанции и другие технические средства.

Подписаться на нас

Сегодня, 18:20

Кубанские стартаперы заработали почти 30 миллионов на инновациях

В регионе состоялся проект для предпринимателей, инвесторов и разработчиков в ведущих отраслях экономики – от IT до сельского хозяйства

Фото: admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае подводят итоги сезона проекта «Воронка инновационных стартапов», который помогает объединить начинающих предпринимателей, инвесторов и экспертов. Инициативу реализует Фонд развития инноваций при поддержке краевого департамента бизнеса и в партнерстве с АНО «Иннокуб».

За этот год прошло три акселерационных программы. Из более чем 250 заявок до финиша дошли 69 команд, суммарная выручка которых превысила 28 миллионов рублей. Лидируют проекты в сферах IT, науки, агропромышленного комплекса, строительства и промышленности.

В студенческом треке «Стартап как диплом» участвовали свыше 80 человек. До финала дошли 59 студентов, а 15 из них подали заявки на федеральный грант.

Помимо этого, организаторы провели шесть форумов для разработчиков, 75 обучающих мероприятий, две конференции ПРО.ТЕХ и молодежную смену форума «Регион 93».

По словам вице-губернатора Александра Руппеля, в регионе последовательно создают условия, чтобы инновации становились двигателем экономического роста Кубани.

Ранее «Югополис» писал, что в 2025 году малый и средний бизнес Краснодарского края продолжает активно развиваться: количество предприятий достигло рекордных 304 тысяч, превысив прошлогодний уровень на 3,5%. Регион выделил свыше 386 миллионов рублей на поддержку предпринимателей через льготные займы, образовательные программы и менторство.

Особое внимание власти уделяют инновациям и стартапам: Фонд развития инноваций помогает внедрять научные и технологические проекты, выводя их на рынок края и страны. Также развиваются так называемые «малые технологические компании» и программы специализированного финансирования для туристической сферы. Благодаря комплексной поддержке предприниматели региона получают доступ к финансированию, консультациям и экспорту, что способствует устойчивому росту и технологическому обновлению кубанского бизнеса.

Сегодня, 18:10

Министр финансов США рассказал, при каком условии санкции против РФ ужесточат

Ограничения могут иметь ограниченный срок действия или же быть бессрочными

pixabay.com

Вашингтон может усилить или ослабить санкции в отношении России в зависимости от того, насколько успешной будет встреча президентов стран Дональда Трампа и Владимира Путина на Аляске 15 августа. Об этом заявил глава Минфина США Скотт Бессент в эфире Bloomberg TV.

«Если дела пойдут плохо, то санкции или вторичные пошлины могут быть повышены», — сказал он.

Санкции против РФ, по словам Бессента могут иметь ограниченный срок действия или же быть бессрочными. Он напомнил, что Трамп 8 августа подписал указ о введении дополнительных тарифных пошлин в 25% в отношении Индии за закупку российской нефти. В результате размер тарифов на товары из Индии составил 50%. Указ Трампа вступит в силу в сентябре. Бессент призвал европейские страны присоединиться к введению вторичных пошлин, поскольку Трамп, по его мнению, таким образом создаёт рычаг давления на Россию для прекращения огня в Украине.

Встреча Трампа и Путина должна пройти в городе Анкоридж на Аляске. Предполагается, что стороны будут обсуждать в том числе вопрос урегулирования конфликта между РФ и Украиной.

Трамп настаивает на скорейшем прекращении боевых действий. Ранее он давал российской стороне 10 дней, чтобы заключить с Украиной соглашение о прекращении огня, в противном случае грозил ввести вторичные пошлины. Этот срок закончился 8 августа, боевые действия продолжаются. Однако Трамп не ввёл в связи с этим никаких новых ограничений, объяснив своё решение тем, что идут переговоры и запланирована встреча с Путиным на Аляске.

Сегодня, 18:06

«Ждём возвращения телефонных будок»: Ксения Собчак отреагировала на информацию об отключении звонков через мессенджеры

Данные ЦБ свидетельствуют о том, что большинство мошенничеств происходит с использованием обычных звонков и СМС

Фото: openloft.ru

Журналист и медиаменеджер Ксения Собчак прокомментировала горячую новость о блокировке звонков в Telegram и WhatsApp* , о чем 13 августа официально заявил Роскомнадзор. Россиян, которые в течение последнего времени испытывали проблемы при использовании этих мессенджеров, ситуация не слишком удивила. Чего нельзя сказать о народных избранниках: еще два дня назад в Госдуме РФ утверждали, что слухи об отключении звонков не имеют под собой оснований.

В РКН в обоснование своих действий ссылаются на необходимость борьбы с киберпреступностью и заботу о гражданах, страдающих от действий мошенников. Однако эти объяснения не вполне отражают реальную картину. 

«Я лишь просто напомню, что, согласно аналитике ЦБ РФ, чаще всего мошенники обманывали людей по обычным телефонным звонкам и СМС-сообщениям», — подчеркивает Ксения Собчак.

Действительно, в исследовании на которое она ссылается, приводятся такие данные, касающиеся популярных у кибермошенников приемов: телефонные звонки и СМС — 45%, атака через мессенджеры — 15,7%, сообщения в соцсетях — 10,3%, электронные письма — 7,7%, получение доступа к аккаунтам но Госуслугах — 7%.

«Если следовать логике, то ждём возвращения телефонных будок. Главное, монетами запастись», — резюмирует Собчак.

Как ранее сообщал «Югополис», власти регионов предупреждают население о возможности долгосрочной изоляции от цифровых сервисов и рекомендуют переходить на СМС и голосовую связь, а также пользоваться офлайн-картами, иметь под рукой номера экстренных служб и запас наличных.

Между тем, в Минцфиры России пояснили, что доступ к звонкам в Telegram и WhatsApp* восстановят, если они выполнят требования российского законодательства, в первую очередь — предоставят силовым структурам доступ к данным пользователей. Это необходимо для предотвращения мошеннических схем и терактов, утверждают в ведомстве.

*Компания Meta, которой принадлежит WhatsApp, признана экстремистской и запрещена в России.

Изображение: Банк России

Сегодня, 17:43

Позор вместо прощания: трагедия на похоронах в Анапе рискует остаться безнаказанной

Случившееся — не только о горе одной семьи, но и тревожный сигнал о пробелах в системе контроля над похоронной отраслью

Фото: Валентина Мищенко / Югополис

Прощание с умершим жителем Анапы Александром Т. обернулось шоком и возмущением для его близких. Вопиющий случай, произошедший на кладбище в станице Гостагаевской, вызвал широкий резонанс, однако, несмотря на общественное давление, правоохранительные органы не усмотрели в происшествии признаков преступления.

Об истории похорон мужчины, обернувшейся скандалом, ранее рассказывал «Югополис».

Александр Т. скончался 15 июля на пляже «Русь» в Анапе: мужчине внезапно стало плохо, и попытки врачей вернуть его к жизни оказались безуспешными. После смерти тело отправили в морг, а его гражданская супруга Юлия занялась организацией похорон. Женщина обратилась в ритуальное агентство, где заплатила более 80 тысяч рублей за комплексную услугу: место на кладбище, гроб, церковную атрибутику, транспортировку тела и копку могилы. По договорённости прощание должно было состояться 19 июля — с открытым гробом и в присутствии родных.

Когда в назначенный день траурная процессия собралась на кладбище, родственники потребовали соблюдения условий и настояли на открытии крышки гроба. То, что они увидели внутри, стало настоящим потрясением: тело Александра было абсолютно обнажено, голова — обёрнута в чёрный полиэтиленовый пакет, а само тело — прикрыто старым одеялом. Вместо должного уважения к умершему родные столкнулись с унизительным зрелищем, которое трудно описать словами.

На вопросы шокированных родственников представители ритуальной службы ответили, что произошла ошибка по вине якобы неопытного санитара. Позже на кладбище приехала сотрудница агентства и, не в силах объясниться, передала семье компенсацию — 16 тысяч рублей. Однако вернуть утраченное чувство достоинства, с которым должно было пройти прощание, уже было невозможно. Одежду, предусмотренную для покойного, просто положили рядом с телом — облачить его не успели из-за начавшейся церемонии отпевания.

После похорон близкие покойного обратились в полицию с заявлением. Родственники уверены, что произошедшее — это не просто халатность, а грубое нарушение этических норм, граничащее с надругательством над телом. Однако результаты официальной проверки разочаровали: полиция отказалась возбуждать уголовное дело, сославшись на отсутствие состава преступления, сообщает РИА Новости.

Родные считают, что следствие было формальным и однобоким. По их словам, сотрудники полиции не стали опрашивать потерпевших, а выводы сделали исключительно на основании показаний ритуального агентства. При этом, как утверждают члены семьи, официальные документы, предоставленные организацией, не отражают фактические суммы, переданные за услуги — из 81 тысячи рублей, оплаченных наличными, учтена была лишь малая часть.

История вызвала бурную реакцию в соцсетях: пользователи требуют ужесточить контроль над деятельностью ритуальных служб и наказать виновных в произошедшем. Однако пока единственным последствием для агентства стало увольнение одного из сотрудников, с которым, по словам семьи, они вообще не имели дела. 

Родные погибшего намерены продолжать добиваться справедливости. Они считают, что произошедшее нельзя списать на случайность и путаницу — за грубое нарушение человеческого и профессионального долга должны быть реальные последствия.

Когда уважение к мёртвым становится товаром, за который не несут ответственности, общество утрачивает не только гуманность, но и доверие к институтам, призванным защищать его интересы.

Сегодня, 17:40

Сочинские полицейские вернули пенсионерке полмиллиона рублей, которые у неё забрали аферисты

Один из пособников злоумышленников задержан

Фото: Денис Яковвлев / Югополис

В Сочи полицейские спасли сбережения 73-летней местной жительницы, ставшей жертвой дистанционных аферистов. Оперативники задержали 21-летнего пособника мошенников прямо в центре курорта и изъяли у него сверток с 550 тысячами рублей, спрятанный в пачке из-под чая. Деньги вернули владелице. Об этом сообщается в пресс-службе краевого главка.

Правоохранители отметили, что схема обмана была классической. Сначала, как рассказали в следствии, пенсионерке позвонил «курьер» маркетплейса и выманил SMS-код. Затем, по словам полицейских, в дело вступил «сотрудник Роскомнадзора», заявивший, что на женщину оформлена доверенность, дающая доступ к ее счетам. Под давлением она сняла наличные и передала их курьеру.

Кроме того, аферисты уговорили женщину купить телефон, установить приложение и перевести 138 тысяч рублей на так называемый «безопасный счет», пояснили следователи.

Сейчас в отношении задержанного возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Ему грозит до 6 лет тюремного заключения.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.