Архив 27 авг 2010, 10:26

Большой театр поссорился со швейцарцами из-за водки

Швейцарская компания Danceria AG может запретить Большому театру (ГАБТ) выпускать афиши, программки и буклеты под брендом Bolshoj и рекламировать театр во время зарубежных гастролей.

Большой театр

Поводом для конфликта стало намерение ГАБТ запретить производство швейцарской водки Bolshoj, сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету "РБК daily".

В мае текущего года на границе Мурманской области и Норвегии российская таможенная служба задержала партию полиэтиленовых пакетов оператора магазинов беспошлинной торговли "КАПО Дьюти Фри". На пакетах было изображено здание Большого театра, а также надписи Bolshoj, "Большой" и Vodka. Юристы ГАБТ добились, чтобы театр был привлечен к процессу в качестве потерпевшей стороны.

Узнав о разбирательстве по делу о водке Bolshoj, компания Danceria, развивающая сеть балетных бутиков, заявила о намерении инициировать иски в отношении Большого театра. По словам представителей Danceria, в 1988 году фирма на паритетной основе создала с ГАБТ совместной предприятие для производства и продажи балетных аксессуаров и провела международную регистрацию товарного знака Bolshoj по нескольким категориям, в том числе 33-му классу МКТУ (алкогольная продукция) и 16-му (реклама, публикации).

После распада СССР совместное предприятие прекратило существование, однако у Danceria остались международные права на бренд Bolshoj. В 1993 году права на использование этого знака по 33-му классу МКТУ были переданы фирме Mello Traiding AG, производящей водку Bolshoj и поставляющей ее в магазины duty free.

В ГАБТ пока никак не прокомментировали претензии со стороны Danceria. Однако юристы, опрошенные газетой, считают, что "заявление о судебном преследовании ГАБТ со стороны компании Danceria носит скорее эмоциональный характер, не очень подкрепленный с правовой точки зрения".

Напомним, в августе 2005 года Большой театр стал товарным знаком. В начале августа текущего года знак ГАБТ был признан общеизвестным в Роспатенте. С этого момента, как подчеркивали в театре, "нельзя использовать ни изображение здания Большого театра, ни слово 'Большой' при занятиях любой деятельностью, в том числе при проведении театрально-зрелищных мероприятий и продвижении каких-либо товаров и услуг без разрешения Большого театра".

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.