Сбербанк поможет своему должнику построить мост через Керченский пролив
Глава Сбербанка Герман Греф лоббирует назначение компании «Мостовик» генподрядчиком строительства Керченского моста.
Керченский пролив
Фото: Alexxx1979 / Flickr.com
Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на газету «Ведомости», которая в свою очередь ссылается на неназванные источники на строительном рынке и в самом госбанке. В Сбербанке считают, что компания может построить мост гораздо дешевле других претендентов. При этом она должна банку около 19 миллиардов рублей и находится на грани банкротства.
«Мостовик» инициировала в арбитраже свое банкротство в апреле текущего года. Ее владелец Олег Шишов объяснял это необходимостью защиты от недружественного банкротства. На тот момент кредитный портфель компании превышал 40 миллиардов рублей. При этом в феврале, помимо долга Сбербанку, она не могла вовремя обслуживать договоры с Газпромбанком и Альфа-банком. Этим кредитным организациям компания должна по 3 с лишним миллиарда рублей. Как объяснял Шишов, процедура наблюдения, предусмотренная в процессе банкротства, предоставит предприятию «передышку» от требований кредиторов.
В мае Сбербанк получил 20 процентов компании. Госбанк объявил, что планирует активно участвовать в управлении «Мостовиком», в том числе помогать в получении новых подрядов. Если «Мостовик» выиграет конкурс на строительство моста через Керченский пролив, то, естественно, станет кредитоспособным.
«Мостовик» — одна из крупнейших строительных организаций страны. Она была одним из основных подрядчиков на госстройках: к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке строила вантовый мост на острове Русский, к Олимпиаде в Сочи — Ледовый дворец и санно-бобслейную трассу. Но накануне Олимпиады у компании начались финансовые сложности — проекты принесли «Мостовику» многомиллиардные убытки.
Как сообщал "Югополис", в конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта России подготовить предложения по обеспечению транспортной доступности Крыма и Севастополя.
Еще в 2011 году Президенты России и Украины подписали соглашение о строительстве моста, который соединит Керчь и Кубань. Первоначально заявленная проектная стоимость моста составляла 480 миллионов долларов.
Во что может обойтись строительство моста, какие проблемы могут при этом возникнуть и нужен ли он вообще, читайте в материале Святослава Касавченко "Мост", опубликованном на "Югополисе".
Первая полоса
Последние новости
-
Замглавы Минобороны Тимура Иванова и его сообщника отправили в СИЗО (видео) 11:12
-
"Поезд Победы" прибывает на станцию Протока 10:44
-
В Павловском районе для инвалида-колясочника благоустроили придомовую территорию 10:01
-
После атаки беспилотников загорелись объекты ТЭК в двух районах Смоленской области 09:54
-
Жители Сочи на приеме рассказали о важных социальных темах депутату ЗСК Борису Юнанову 08:58
-
В Краснодаре водители эвакуированных машин с 1 апреля заплатили за нарушения почти 1,5 миллиона рублей 08:16
-
Все заказанные белорусские электробусы прибыли в Краснодар (фото) 22:36
-
Детские лагеря Кубани хотят оборудовать укрытиями от беспилотников 22:18
-
Замминистра обороны Тимур Иванов задержан по подозрению во взяточничестве 21:36
-
С 24 апреля на Кубани начнет действовать запрет на посещение лесов 21:30
-
В столице Кубани вандалы испортили мурал, посвященный ФК «Краснодар» 20:52
Комментариев еще нет
Последние обсуждения