Бизнес 01 апр 2015, 00:10

Райффайзенбанк и другие банки предупредили о возможных проблемах с картами после 1 апреля

Из-за неготовности проекта с национальной платежной системой возможны сбои, однако лишь единицы банков предупредили о них своих клиентов.

Райффайзенбанк распространил среди клиентов сообщение, в котором напомнил о начале работы НСПК 1 апреля и попросил «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами». При этом банк уточнил, что предстоящие изменения не затронут операции, совершаемые в банкоматах Райффайзенбанка, а также операции клиентов, находящихся за границей.

Представитель Райффайзенбанка пояснил РБК, что могут возникнуть сложности при проведении совместных операций с другими банками, которые еще находятся в процессе интеграции с НСПК, например, при снятии наличных в банкоматах других банков или оплате картой в торговых точках, пользующихся услугой эквайринга других банков.

О возможных сбоях своих клиентов предупредил и ЮниКредит Банк, разместив на сайте сообщение, в котором сказал, что «переход на новую платформу может вызвать временные трудности, связанные с обработкой операций по пластиковым картам». 

Директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров полагает, что возникновение незначительных сбоев возможно, однако оснований говорить о серьезных неудобствах, с которыми могут столкнуться держатели карт после 1 апреля, нет. 

Остальные банки настроены более оптимистично. Опрошенные РБК крупные банки, включая Сбербанк, считают, что переход на НСПК пройдет незаметно и клиенты будут платить картами без проблем. Некоторые банки, такие как Сбербанк, ВТБ24, «Ренессанс Кредит», сообщили о переходе на НСПК на официальных сайтах и пообещали клиентам, что он пройдет безболезненно. 

Некоторые банки (Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ Банк, «Открытие»), считая, что переход на НСПК пройдет гладко, не видят необходимости в специальной коммуникации с клиентами.

Об отсутствии угрозы для держателей карт РБК также сообщили представители Московского кредитного банка, «Авангарда», Транскапиталбанка, Юниаструмбанка.

В качестве примера возможных проблем клиентов сотрудники банков приводят двойные списания по картам. Например, если клиент снимает с долларовой карты рубли в чужом банкомате, то с него может быть удержана двойная комиссия за конвертацию. Сотрудник банка топ-20 говорит, что в случае ошибок в клиринге (закрытие операции и обмен информацией о переводе денежных средств) к списанию формируется некорректная сумма, поэтому, возможно, при проведении платежа в магазине с карты будет списана не та сумма, на которую рассчитывал покупатель.

Ранее РБК сообщал, что банки не успевают протестировать операции по картам Visa в рамках НСПК.Чтобы предотвратить сбои, Visa придется пользоваться своим операционным центром и заплатить обеспечительный взнос в ЦБ, считают банкиры. По итогам первого квартала взнос для платежной системы может составить $60 млн. 


Материалы по теме
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.