Эксперты назвали самый вкусный российский шоколад
Организация «Росконтроль» провела экспертизу темного шоколада, который продается в России. В выборку попали семь популярных брендов: «Бабаевский» («Люкс»), «Вдохновение», Alpen Gоld, «Фабрика имени Крупской» («Особый»), «Россия — щедрая душа» («Российский»), Dove и «Слад&Ко», сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Югополиса».
Вкусовые свойства шоколада оценивались в два этапа. Сначала в лаборатории проверяли образцы на соответствие стандарту по формальным признакам и нарушений не обнаружили: экспертиза показала, что внешний вид шоколадных плиток соответствует требованиям ГОСТа, и все образцы не имеют явных признаков недоброкачественности, в том числе посторонних привкуса и запаха.
Однако профессиональная дегустационная комиссия нашла недостатки у большинства образцов.
Так, у шоколада отмечено салистое послевкусие. Вкус образца охарактеризован как приторно-сладкий, у продукта превалирует вкус и запах ароматизатора.
У двух образцов обнаружены еще более серьезные недостатки: шоколад , по мнению экспертов, больше напоминает кондитерскую плитку, а у вообще нет четко выраженного вкуса какао-продуктов.
По итогам экспертизы и анализа профессиональных дегустаторов самым вкусным был признан шоколад «Вдохновение», который набрал 14,3 из 15 баллов. На втором месте «Фабрика имени Крупской» (13,3 балла), на третьем — «Бабаевский» (12,9). Шоколад бренда «Россия — щедрая душа» набрал 11,8 балла, Alpen Gоld — 11,4 балла, Dove — 10 баллов, замыкает рейтинг «Слад&Ко» с 9,8 балла.
Несмотря на то, что «Вдохновение» оказался самым вкусным, эксперты усомнились в том, что эти плитки можно считать шоколадом. «По результатам дегустации он не дотягивает до установленного стандартом минимального значения по массовой доле сухого обезжиренного остатка какао. При этом жирнокислотный состав жира «Вдохновение» соответствует маслу какао», — говорится в исследовании.
По итогам исследования эксперты «Росконтроля» рекомендовали покупать шоколад марок «Бабаевский», Alpen Gоld и «Фабрика имени Крупской». Остальные бренды получили замечания от экспертов за состав либо вкус.
Как сообщал «Югополис», примерно 25 процентов шоколада, продающегося в российских магазинах, попадает под категорию «шоколадный продукт», поскольку содержит более дешевые эквиваленты какао-масла.