Наука и техника 21 ноя 2016, 09:48

Генетики обнаружили новый способ лечения ВИЧ

Ученые из Пенсильванского центра исследования СПИДа в Университете Пенсильвании смогли изменить Т-лимфоциты и теперь они стали устойчивы к ВИЧ.

T-лимфоциты представляют собой иммунные клетки, которые убивают инфицированные и раковые клетки. Стандартная антиретровирусная терапия подавляет активные инфицированные клетки, но не затрагивает остальные зараженные T-лимфоциты, сообщает Лента.ру. Это означает, что существующие в настоящее время препараты способны контролировать активность ВИЧ-инфекции, но не избавляться от нее. Джеймс Хокси вместе с коллегами изменила Т-лимфоциты путем введения пептида С34 в рецепторы CXCR4 и CCR5, которые имеют решающее значение для проникновения ВИЧ.

Используя эти молекулы для доставки пептида к месту, где проник вирус, исследователи обнаружили замедление распространения ВИЧ. Причем в таком случае клетки были защищены даже от тех штаммов вируса, которые устойчивы к препаратам. Результаты этого исследования заложили основу для начала клинических испытаний с ВИЧ-инфицированными пациентами, которые планируется начать в декабре.

О количестве ВИЧ-инфицированных на территории Краснодарского края читайте на портале "Югополис".

ВИЧ-инфицированная краснодарка рассказала "Югополису" о проблемах в своей жизни.