Наука и техника 08 мар 2012, 00:06

Новый iPad появится в продаже 16 марта

Новое поколение планшетного компьютера Apple iPad c экраном рекордно высокого разрешения, поступит в продажу в США и нескольких других странах 16 марта по той же цене, что и предшественник iPad 2.

iPad 3-го поколения

UPD: подробный обзор планшета iPad 3-го поколения — в материале «Прорвать окружение».

Как сообщает РИА Новости, такое заявление сделал старший вице-президент Apple по маркетингу Филипп Шиллер на пресс-конференции в Сан-Франциско.

В последние недели ожидалось, что более дорогой дисплейный модуль с вчетверо более высоким разрешением заставит Apple увеличить розничную цену. Мероприятие в среду стало первой важной презентацией Apple, проведенной после смерти ее культового основателя Стива Джобса. Таким образом, новый iPad будет первым продуктом корпорации, который должен доказать ее жизнеспособность в отсутствие харизматичного лидера.

Как и раньше, компания предлагает версии с разным объемом встроенной флэш-памяти в 16, 32 и 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi в США будут стоить от 499 до 699 долларов, а с поддержкой сотовых сетей, в том числе высокоскоростного стандарта LTE - от 629 до 829 долларов.

Через неделю после дебюта - 23 марта, новый iPad поступит в продажу более чем в 2-х десятках стран "второй волны".

Дата старта официальных продаж новинки в России пока неизвестна. Традиционно, Apple ориентируется, прежде всего, на североамериканский и западноевропейский рынки, которые получают новинки в первую очередь. Так, официальные поставки iPad 2 в России стартовали спустя 2,5 месяца, а iPhone 4S - спустя два месяца после мирового дебюта. А первое поколение iPad добиралось до российского рынка примерно семь месяцев. Впрочем, востребованные покупателями гаджеты Apple обычно в считанные дни после поступления в продажу в США появляются на "сером" рынке и активно продаются там по завышенным ценам.

Экран нового планшета способен отображать 2048x1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений iPad. Размер дисплея у третьего поколения iPad остался неизменным - с диагональю 9,7 дюйма. По плотности размещения пикселей новый iPad слегка проигрывает современным моделям iPhone: 264 против 326 точек на дюйм, однако существенно превосходит планшеты конкурентов аналогичного форм-фактора.

Необходимость отрисовки вчетверо большего числа пикселей дисплея вынудила производителя усилить графические возможности процессора. Вместо A5, который установлен в iPad 2 и iPhone 4S, новый iPad получил модернизированный чип A5X. Его тактовая частота осталась на уровне 1 ГГц, а число ядер равно двум - так же, как и в iPad второго поколения. Однако число графических ядер выросло до четырех, что должно обеспечить прирост производительности в задачах связанных с графикой.

Первый iPad появился в 2010 году, существенно изменив облик компьютерной индустрии. Сначала устройство фактически не имело конкурентов, которые попытались взять реванш уже после выхода iPad 2 в 2011 году. Планшеты других производителей, в первую очередь, южнокорейской Samsung и американской Amazon, сумели отвоевать часть рынка, не поколебав, впрочем, лидирующей позиции Apple, на долю которой приходится примерно 60% мировых продаж планшетных компьютеров.

С 2010 года Apple реализовала более 55 миллионов iPad двух поколений. За последний отчетный период продажи iPad составили почти 20% от всех доходов самой дорогой корпорации мира.

Материалы по теме

Первая полоса

Город Люди Ситуация Бизнес

Дыхни в монитор

Гуляем! Все, кто работает дистанционно, наконец-то могут расслабиться, слуги народа в обиду не дадут. Пей, кури, дыши.

Город Люди Ситуация

Чтобы учение не превратилось в лечение

Позади уже почти три первые недели нового учебного года. Мой пятиклассник Сашка с удовольствием учится, без напоминаний делает уроки и очень переживает, что школу могут закрыть на карантин.

Город Люди Ситуация Бизнес

СтРОительный комплекс

Польза делу, ответственность, знания Таковы принципы работы СРО Ассоциация «КубаньСтройИзыскания

Город Люди Бизнес Спорт

Прокачай мотивацию персонала

Пандемия коронавируса нанесла серьезный урон фитнес-индустрии. Самые слабые игроки ушли с рынка. Оставшиеся же предлагают эксклюзивные условия, равных которым не было многие годы.
Люди Ситуация Бизнес

Создатель юрфирмы «Золотое правило» Инна Арендаренко: «Триада наших требований — интеллект, знания, характер»

​Десять лет назад в Краснодаре была основана юридическая фирма «Золотое правило», которая стремительно вышла на этот рынок, постепенно став очень солидным игроком

Люди Ситуация Бизнес

Скандалисты от мировых автоконцернов проиграли в Верховном Суде

Краснодарские общественники, ранее огульно обвиненные лоббистами иностранных компаний в мошенничестве со взысканиями компенсаций за автомобильный брак, прошли проверку правоохранительными органами и в очередной раз отстояли права потребителя уже в Верховном Суде РФ.
Ибрагим Чумнов