Город Ситуация 31 окт, 11:21

Краснодару предложили 27 млрд рублей на развитие общественного транспорта

Найден инвестор, готовый заклчючить выгодное для города концессионное соглашение.

Перспективы развития и модернизации подвижного состава основного муниципального перевозчика — Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления обсудили на встрече главы города Евгения Первышова с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура».

Ранее «Югополис» сообщал, что основной причиной пробок в Краснодаре власти считают переизбыток автомобилей. По мнению руководителей города, без модернизации системы пассажирских перевозок Краснодару не обойтись.

Первышов обозначил основные задачи, для выполнения которых город готов привлекать инвестора, в том числе — на условиях концессии. Это — полное обновление подвижного состава КТТУ, развитие маршрутной сети, прежде всего — строительство новых трамвайных линий, пересмотр сложившейся в городе системы перевозок пассажиров, а также внедрение альтернативных видов транспорта. При этом, как и раньше, базовым и основным видом общественного транспорта должен остаться трамвай.

О том, какие решения в этом плане может предложить столице Кубани компания «УК Компьюлинк Инфраструктура», специализирующаяся на заключении концессионных соглашений в различных сферах городского хозяйства, главе города рассказал член Совета директоров ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура» Юрий Данилюк. На счету компании — ряд успешных концессионных соглашений, заключенных, в частности, с муниципалитетами Московской и Тамбовской областей.

— Для Краснодара мы начали подготовку концессионного соглашения по развитию городского общественного транспорта. Предварительная «дорожная карта» основных мероприятий предполагает объем инвестиций порядка 24–27 млрд руб, которые будут вложены в течение 7–8 лет, — сказал Юрий Данилюк.

Основные направления «дорожной карты» включают те приоритеты, которые отметил глава столицы Кубани. Помимо обновления подвижного состава, предусмотрена модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработку внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

На сегодняшний день Краснодар охвачен 123 км трамвайных путей. Из 268 трамваев КТТУ 140 требуют замены. Для транспортного обеспечения жителей новых микрорайонов требуется строительство новых линий и нового трамвайного депо в северо-восточной части города. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна. В том числе в микрорайоны Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода. По предварительным расчетам, только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Материалы по теме

12 комментариев

Краснодарец со Ставропольской 31 окт, 12:37
"Концессия (см. википедия) — вид договора, ... о создании или реконструкции за счет средств инвестора (или - совместно ...) объектов ... недвижимого имущества ... за счет чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу." /// Если сейчас КТТУ мало прибыльно (или не прибыльно), то откуда после реконструкции и расширения возьмется доход? Транспорт на солнечных батареях, роботы вместо кондукторов и водителей? Рост стоимости проезда?
avatar
scaramouche 31 окт, 13:19
Да именно так ... Это покупается весь город. ... Сюда "заходят" деньги из офшоров - возникла реальная угроза , что деньги (порядка 65 трлн. рублей) будут каким-то образом изъяты Западом у нашего административного аппарата .... Вот и засуетились. Министр сельского хозяйства намекал в одном из своих интервью , что будут "заводить" капусту ... В текущей предвыборной кампании будет скорее всего использован новый тезис - "частно-государственное партнерство" . Конфликт с Западом не на шутку разгорается ... Сейчас тут забегают с пачками денег ... Скупка активов будет наперегонки ... Вот и летом премьер сюда заезжал не только разрулить драку мелочевки ... Ждите уточку с деньгами ...
Ohsher 31 окт, 13:53
Если у города нет ума и средств развивать транспортную структуру, то пусть развивает ее бизнес. Во всем мире полно и частных железных дорог, и частного автобусного транспорта. Пассажиру все равно куда идет доход. Пассажиру важны стоимость проезда, комфорт, точность расписания. Все.
avatar
scaramouche 31 окт, 14:25
Бизнеса никакого у нас нет, это деньги чиновников (группировок) . Сейчас развернулась невиданное закулисное сражение дележа пространства (о-от мы в декабре-январе увидим постановки подстав !). Самое смешное , что деньги сделали круг и вернулись. Получается украли у самих себя, а теперь сами себе эти деньги будут продавать. Вся задумка не предусматривает участие в этом процессе гражданского общества.
avatar
Юрий Кириенко 31 окт, 15:05
Цена явно будет повышена за проезд, видимо и льготников порежут. Больно сумма большая, чудес не бывает.
avatar
Генерал Фэйлор 31 окт, 15:54
Угу, в концессии рассказывают только про трамвай. Остальное, видимо, заменят комфортабИльными пазенвагенами.
avatar
Насон Грядущий 31 окт, 19:40
Немного истории . Не забывайте , что в Екатеринодаре трамвай появился в начале двадцатого века раньше , чем в Москве . Бельгийская компания на основе конфессионного соглашения построила в Екатеринодаре трамвайное сообщение . Потом пришли большевики и сказали : "Кому должны - прощаем" . Я согласен на реконструкцию городского транспорта в размере 27 миллиардов рублей . Но что бы потом пришли новые большевики и сказали : "Кому должны - прощаем" .
avatar
Dart Weyder 31 окт, 21:41
Я очень против, вместо того чтоб дороги расширять пытаются всех пересадить обратно в общественный транспорт, короче говоря, воду в ступе толкут, вместо того чтоб дела делать. А ситуация уже критическая! Дороги нужно расширять граждане, не поможет больше ничего, или пусть административный аппарат и судопроизводство пересаживаются как за бугром на автобус!-)
avatar
рядовой налогоплательщик 01 ноя, 08:51
Концепция предполагает получение дохода. Пусть Женек объявит какая в итоге будет стоимость проезда. Думаю, в районе 50 рублей. В современных мегаполисах, где есть налаженное транспортное сообщение проезд в среднем стоит 1 $. И Краснодару этого не избежать. Так, что велосипед, господа, будет спасением, особенно в + 40 ))))
avatar
Генерал Фэйлор 01 ноя, 15:40
Опять эти хотели про расширение дорог. Ага, снесем пол города и будет как америках, здание, а вокруг квартал парковок. А деньги на эти реконструкции откуда брать? Трамвайную линию или троллейбус по выделенке значительно дешевле пустить, и для экологии полезнее.
avatar
Насон Грядущий 01 ноя, 19:36
Первый шаг - запретить движение автомобилей по Коммунаров , Горького и Садовой . Второй шаг - достроить Тихорецкую до Западного обхода с ответвлением на Комсомольский . Сделайте , и будет вам счастье .
Краснодарец со Ставропольской 02 ноя, 09:38
Насон Грядущий +1. Абсолютно правильно. Добавлю, надо решить вопрос с нарушением движения на перекрестках. Задолбали козлы поворачивающие налево с правого ряда. Яркий пример - Табачка, Селезнева/2я пятилетка ...
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса