«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с самостоятельной оплатой и электронным сомелье — Югополис
Закрыть
11:57, 30 октября 2019

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с самостоятельной оплатой и электронным сомелье

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

Подписаться на нас

Вчера, 21:34

Краснодарский край инвестирует в развитие учреждений культуры

Более 2,4 млрд рублей направят на ремонт и модернизацию в 2025 году

Фото: t.me/admkrai

В текущем году в Краснодарском крае планируется масштабное обновление культурной инфраструктуры. Как сообщила министр культуры региона Виктория Лапина на коллегии ведомства, свыше 2,4 миллиарда рублей будет направлено на восстановление и техническое переоснащение культурных объектов муниципального и краевого уровней.

Заседание прошло в киноконцертном зале «Болгария», который недавно вновь открыл свои двери после капитального ремонта, проведённого по инициативе главы администрации Краснодарского края Вениамина Кондратьева. В рамках встречи руководители учреждений культуры подвели итоги прошедшего периода и обсудили ключевые задачи на следующий год.

Планируемые вложения охватят 177 объектов, включая дома культуры, театры и школы искусств. Кроме того, региональные учреждения получат 11 новых автобусов для обеспечения транспортной доступности мероприятий.

Отдельное внимание будет уделено развитию библиотечной и музейной сети. В рамках национального проекта «Семья» на Кубани создадут пять модельных библиотек с современным оснащением. Также продолжится обновление фондов, ремонт и переоснащение муниципальных музеев и театров.

Кроме капитальных проектов, в регионе проводится мониторинг реализации программы «Земский работник культуры», направленной на поддержку специалистов в отдалённых районах. Параллельно развивается система детского досуга: функционируют более тысячи культурно-досуговых площадок для детей, и их деятельность находится под постоянным контролем министерства.

Таким образом, 2025 год станет важным этапом в укреплении культурной среды региона — как в части инфраструктуры, так и в направлении социальной поддержки и доступности культурных услуг для жителей всех территорий края.

Вчера, 21:17

Открыт приём заявок на участие во втором этапе конкурса «Сделано на Кубани»

Это реальный шанс для производителей подтвердить высокое качество своей продукции

Фото: t.me/admkrai

Предприятия Краснодарского края могут до 15 августа подать заявку на участие во втором блоке XIII конкурса «Сделано на Кубани». Программа дает возможность получить региональный знак качества — свидетельство надежности, безопасности и соответствия товаров современным стандартам.

По словам главы департамента потребительской сферы Краснодарского края Романа Куринного, знак «Сделано на Кубани» присваивается сроком на три года. За это время продукция проходит дополнительные лабораторные проверки, что гарантирует её соответствие заявленным параметрам и обеспечивает потребителей уверенностью в качестве.

К участию приглашаются все производственные компании, зарегистрированные в регионе. Продукция будет оцениваться в трёх категориях: продовольственные товары, непродовольственные изделия и продукция производственно-технического назначения. Оценочный этап начнётся в сентябре, а итоги конкурса подведут в октябре на заседании специальной комиссии.

Победители конкурса смогут воспользоваться широкой поддержкой от региональных фондов. Среди доступных мер — содействие в продвижении товаров, участие в профильных ярмарках и выставках на коллективном стенде «Сделано на Кубани», а также доступ к кредитам по сниженным ставкам. 

Церемония награждения состоится в конце 2025 года.

С момента запуска конкурса поддержку уже получили 755 предприятий, которым было предоставлено около 2,3 тысячи различных мер содействия. В настоящее время право использовать знак «Сделано на Кубани» имеют более 3 тысяч наименований продукции от 381 компании региона.

Заявки принимает Центр развития торговли — оператор конкурса. Подробности можно узнать через официальные каналы администрации Краснодарского края.

Вчера, 20:53

На Кубани вводятся новые правила восстановления земель

Требования распространяются на все типы почв – сельскохозяйственные, промышленные и земли населённых пунктов

Фото: t.me/admkrai

С 1 сентября текущего года на территории Краснодарского края начнут действовать обновлённые нормы, регулирующие рекультивацию и консервацию земель. Эти изменения инициированы правительством РФ для усиления мер по защите и восстановлению земель, включая особенно ценные сельскохозяйственные угодья.

Одно из ключевых новшеств — строгое распределение ответственности за деградацию земель. Виновными в первую очередь будут признаваться те, чья деятельность непосредственно привела к ухудшению состояния почвы. Следом за ними к ответственности могут быть привлечены владельцы участков, арендаторы, землепользователи и представители органов госвласти. 

Как пояснил замглавы администрации Краснодарского края Роман Лузинов, теперь собственники участков получат право самостоятельно проводить восстановительные работы. Более того, в случае ущерба, причинённого арендаторами, они смогут добиваться компенсации понесённых затрат.

В рамках новых правил создадут специальные комиссии, которые будут оценивать результаты рекультивации и консервации на основании утверждённых проектов. Основными параметрами проверки станут степень восстановления плодородия почвы, соблюдение экологических требований и специфика земельных участков.

Уже сейчас в крае реализуются проекты по восстановлению сельхозугодий. Так, работы по рекультивации проведены в Анапе и Белореченском районе на территории более одного гектара. Аналогичные мероприятия продолжаются в Краснодаре. 

Новая система призвана сделать подход к использованию и восстановлению земель более ответственным, прозрачным и экологически ориентированным.

Вчера, 20:27

Бережливые технологии на Кубани внедряют 367 предприятий

Сегодня каждый пятый рубль в экономике региона зарабатывает участник нацпроекта «Производительность труда»

Фото: t.me/admkrai

Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев принял участие в стратегической сессии «Производительность труда. От стратегии к действиям», которую провели в мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье. На мероприятии выступили первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Сергей Кириенко и министр экономического развития России Максим Решетников.

Вениамин Кондратьев по итогам стратегической сессии подчеркнул, что Кубань начала внедрять бережливые технологии еще с 2018 года в качестве одного из пилотных регионов России.

«Эту работу мы продолжили в период с 2019 по 2024 год в рамках нацпроекта «Производительность труда». По итогам его реализации Минэкономразвития России признало наш край лидером страны. За пять лет к нацпроекту присоединилось 320 кубанских предприятий. В основном это обрабатывающее производство, строительство, сельское хозяйство – ключевые для края отрасли. Снижая затраты и оптимизируя производства, предприятия наращивают выпуск продукции и увеличивают прибыль. Экономический эффект превысил 147 миллиардов рублей. Благодаря внедрению рационализаторских методов и переобучению сотрудников восполнили дефицит в 86 тысяч рабочих кадров», – сказал Вениамин Кондратьев.

Глава региона также отметил, что на сегодняшний день к проекту в Краснодарском крае присоединились 367 предприятий, на которых трудятся более 81 тысячи человек. С 2025 года методы бережливого производства внедряют государственные и муниципальные учреждения социальной сферы. На Кубани это более 4,8 тысячи организаций образования, здравоохранения, соцзащиты, культуры и спорта, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Вчера, 20:12

В Сочи рестораны и отели не планируют вводить запреты на посещения с животными

Заведения и места размещения остаются открытыми для гостей с питомцами, несмотря на ограничения в регионе

Фото: Югополис

Несмотря на ужесточение санитарных норм в Краснодарском крае, которое с 22 июня запрещает пребывание с животными в общественных местах, включая магазины, кафе, рестораны, учреждения здравоохранения и культуры, в Сочи сохраняется лояльное отношение к владельцам домашних питомцев. Местные рестораны и отели не собираются пересматривать свою политику в сторону ужесточения, сохраняя гибкий и клиентоориентированный подход.

Большинство сочинских ресторанов продолжает допускать гостей с животными, придерживаясь индивидуальных условий. В таких популярных заведениях, как «Оливье», «Нино», «Дадиани» и «Зайка», посетителям разрешено находиться с питомцами как в закрытых залах, так и на открытых террасах. В ряде других ресторанов, включая «Море», Original, «Санторини», «Дом хинкали» и «Плакучая ива», животные могут сопровождать своих хозяев исключительно на летних верандах, где при необходимости им предоставляют воду и плед — по просьбе клиента.

Отдельные рестораны вводят дополнительные условия. Например, в «Хинкали на причале» и «Ла страда» приветствуются только собаки небольшого размера, которых можно держать на руках. Также в некоторых заведениях важно соблюдать санитарные требования: питомец должен быть на пеленке или в переноске, особенно если речь идет о посещении внутренних помещений.

Руководство ресторанов уверяет, что в ближайшее время пересмотр политики в отношении посетителей с животными не планируется. Более того, гостиничный сектор Сочи сохраняет устойчивую приверженность формату pet-friendly. Как и прежде, многие отели готовы принимать гостей с собаками весом до 7 килограммов при соблюдении ряда условий: наличие доплаты, внесение залога и согласование в зависимости от уровня отеля. 

По информации председателя экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрия Богданова, в сфере гостиничного бизнеса наблюдается устойчивый рост интереса к созданию благоприятной среды для проживания гостей с домашними животными, что делает курорт еще более привлекательным для этой категории туристов, сообщает «Коммерсант Сочи».

На фоне ужесточений в регионе интерес вызывает исследование, проведенное аналитической платформой 2ГИС ко Дню собаки, отмечаемому 2 июля. По данным сервиса, наибольшее количество dog-friendly заведений — кафе и ресторанов, где допускается пребывание с питомцами, — зафиксировано в Краснодаре, где этот показатель достигает 18,9%. Санкт-Петербург с 17,6% занимает вторую позицию, а Москва с 13,7% — третью. При этом столица признана наиболее удобным городом для жизни с собакой по критерию шаговой доступности к ключевым сервисам и локациям: 88% москвичей находятся не далее 15 минут ходьбы от ветеринарных клиник, площадок для выгула и специализированных магазинов.

Таким образом, несмотря на региональные ограничения, Сочи демонстрирует устойчивую тенденцию к сохранению благоприятной атмосферы для отдыха с питомцами, а отдельные рестораны и отели даже стремятся сделать такие визиты более комфортными.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.