Закрыть
11:57, 30 октября 2019

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с самостоятельной оплатой и электронным сомелье

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

Подписаться на нас

Сегодня, 17:28

Аэропорт Краснодара расширяет международное сообщение

Открыты прямые рейсы в Шарм-эль-Шейх и Батуми

Фото: new.krr.aero

С 29 октября жители Краснодарского края получили возможность отправиться прямыми рейсами сразу в два популярных туристических направления: египетский курорт Шарм-эль-Шейх и грузинский город Батуми. Обе новые линии были запущены одновременно и открывают дополнительные возможности для путешествий жителей региона.

Прямой чартерный рейс в Шарм-эль-Шейх стал доступен жителям Кубани благодаря сотрудничеству аэропорта Краснодара с одной из отечественных авиакомпаний. Согласно данным пресс-службы воздушного порта, авиаперевозчик планирует совершать рейсы в зимний сезон регулярно, каждую среду и субботу вплоть до марта следующего года.

Кроме того, с той же даты открылся регулярный маршрут из Краснодара в Батуми. Эту линию осуществляет авиакомпания Red Wings, которая ранее уже выполняла полеты в столицу Грузии Тбилиси. Перелеты осуществляются дважды в неделю — по средам и субботам. Продолжительность полета составляет чуть больше часа.

Новый маршрут позволит пассажирам путешествовать быстрее и комфортнее, минуя пересадочные узлы. Примечательно, что визовые формальности для въезда в Грузию россиянам не требуются, однако заграничный паспорт необходим.

Помимо удобства прямого рейса, Батуми открывает перспективы дальнейших путешествий: отсюда удобно добираться как до соседней Турции, так и до израильского Тель-Авива. Ежедневные скоростные поезда связывают Батуми с двумя крупными грузинскими центрами — Кутаиси и Тбилиси, оба города имеют международные аэропорты.

Возобновление регулярных маршрутов произошло спустя примерно полтора месяца после возобновления работы аэропорта Краснодара. За первые 43 дня своего функционирования после перезапуска было перевезено около 204 тысяч пассажиров. Специалисты ожидают существенного роста пассажиропотока и объема перевозок грузов.

Сейчас из краснодарской воздушной гавани отправляются самолеты по 21 маршруту, среди которых 10 внутренних и 11 международных направлений. Ожидается, что в течение предстоящего зимнего сезона число маршрутов значительно увеличится, обеспечивая еще больший выбор для отдыхающих и деловых туристов.

Сегодня, 17:09

Защищено: В WINEPARK стартуют «Дни российского виноделия»

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Сегодня, 17:04

Квартиры бывшего губернатора Челябинской области передали Минобороны

«В целях дальнейшего предоставления их военнослужащим»

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Суд Челябинска удовлетворил иск Генпрокуратуры и передал в собственность государства 63 квартиры, принадлежащие экс-владельцам компании «Макфа» — бывшему губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу, бывшему депутату Госдумы Вадиму Белоусову и их семьям. Квартиры находится в Москве, Петербурге, Челябинске и других городах. Их передадут Минобороны РФ, сообщает издание 74.ru со ссылкой на пресс-службу Центрального райсуда Челябинска.

«Из Министерства обороны РФ поступило обращение о передаче указанных квартир для нужд вооруженных сил страны в целях дальнейшего предоставления их военнослужащим», — отметили в суде. Решение ещё не вступило в силу и может быть обжаловано.

В январе нынешнего года суд взыскал в пользу государства с бывших собственников «Макфы» более 19,7 миллиарда рублей, а также компанию «Мишкинский продукт». После того, как приставы приняли меры к исполнению этого решения, у ответчиков осталась задолженность на сумму 18,9 миллиарда рублей. При этом бывшие собственники «Макфы» владели большим количеством жилой недвижимости – в разных городах у них нашли 63 квартиры. Конституционный суд разрешает использовать имущество, которое было изъято в пользу государства по антикоррупционным искам, для восстановления социальной справедливости.

«Макфа», по данным самой компании, является лидером рынка макаронных изделий и муки в России. Компания была изъята у владельцев в мае 2024 года по иску Генпрокуратуры. Претензии ведомства были связаны с тем, что Юревич и Белоусов занимали госдолжности и при этом продолжали контролировать бизнес, что запрещено антикоррупционным законодательством. Попытки бывших владельцев оспорить это решение были безуспешны.

Михаил Юревич занимал пост губернатора Челябинской области в 2010-2014 годах, а до этого был мэром Челябинска. Вадим Белоусов был депутатом Госдумы с 2011 по 2023 год. Они проживают за пределами России.

Сегодня, 16:54

На Кубани коммунальщиков станут жестче наказывать за холод в квартирах

Теперь гражданам будет проще защитить свое право на тепло зимой

Фото: krd.ru

Прокуратура Краснодарского края разъяснила новые правила привлечения к ответственности коммунальных служб и муниципальных структур за нарушение сроков подготовки жилого фонда к зимнему периоду отопления. Теперь организации и руководители, допустившие перебои с подачей тепла в жилые дома, испытают на себе ощутимо большие финансовые санкции.

Внесены серьезные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Новые нормы предусматривают повышение штрафов за ненадлежащее выполнение работ по обеспечению готовности домов и коммуникаций к отопительному сезону.

Отныне нарушители рискуют столкнуться со следующими санкциями: юридическим лицам придется заплатить штраф до 40 тыс. рублей; должностные лица привлекаются к административной ответственности в размере до 10 тыс. рублей.

Причем речь идет именно о тех ситуациях, когда проблемы выявлены заранее, но не устраняются своевременно. Это значит, что избежать наказания станет сложнее: если летом была обнаружена неисправность системы отопления, но ремонт откладывался, виновники непременно попадут под наказание.

Кроме того, предусмотрено особое положение для случаев передачи функций управления домами органам региональной власти: тогда ответственность ложится непосредственно на представителей исполнительных органов субъектов федерации.

Новые меры введены, чтобы заставить коммунальные службы подходить к своей работе ответственнее и гарантировать жителям своевременное начало отопительного периода без сбоев и задержек.

Таким образом, коммунальные предприятия региона официально предупреждены: начиная с 7 ноября, халатность в деле подготовки жилья к отоплению обернется серьезными финансовыми потерями. По мнению прокуратуры, подобные нововведения призваны существенно сократить число проблем с обеспечением теплом в зимний сезон.

Таким образом, нерадивые специалисты и структуры вынуждены будут тщательнее относиться к выполнению своих обязанностей. 

Сегодня, 16:48

Защищено: Альфа-Банк торжественно открыл первый phygital-офис в Ейске

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.