Закрыть
11:57, 30 октября 2019

«Магнит» переделает гипермаркеты в «суперсторы» с самостоятельной оплатой и электронным сомелье

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

О начатой трансформации рассказал аналитикам и инвесторам на телеконференции гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг. Сейчас большая часть гипермаркетов «Магнита» — это магазины площадью 2500–3000 кв. м в пределах города и в шаговой доступности для покупателей. По словам Дюннинга, компания видит тенденцию оттока покупателей из классических гипермаркетов, покупки непродовольственных товаров быстро перетекают в интернет.

«Магнит» пытается решить проблему больших магазинов уже несколько лет. В 2017 году, когда основным владельцем компании был ее сооснователь Сергей Галицкий, она решила позиционировать компактные гипермаркеты как супермаркеты и пересмотреть ассортимент более крупных магазинов.

Когда Галицкий продал большую часть акций ВТБ (тот позднее перепродал часть пакета Marathon Group Александра Винокурова), новый руководитель «Магнита» Ольга Наумова собралась отказаться от формата «гипермаркет». Она планировала перезапустить все крупные магазины в виде больших супермаркетов с дегустациями, новинками, скидками и акциями, а свободные площади использовать под дополнительные сервисы.

Главная часть бизнеса «Магнита» — магазины у дома, их более 14 500. Но его сеть гипермаркетов — одна из крупнейших в стране, третья по торговым площадям после «Ленты» и «Ашана»; у него такие же торговые площади, как у Metro. За III квартал 2019 года выручка всех магазинов больших форматов «Магнита» упала на 5,5% до 49,3 млрд руб., трафик в сопоставимых точках сократился на 7,4%.

Как сообщал «Югополис», отток покупателей из гипермаркетов «Магнит» объясняет слабыми ассортиментом и промоакциями — они практически повторяют магазины у дома.

Теперь «Магнит» попробует переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы, рассказал его представитель. Такой магазин откроется в конце ноября в Краснодаре, заявил Дюннинг. Там будет по-новому организовано пространство, сильно обновится ассортимент в пользу свежих и скоропортящихся продуктов, собственных брендов и самостоятельно импортированных товаров. «Магнит» откажется от продаж некоторых товарных категорий в суперсторах, прежде всего это касается непродовольственных товаров, уточнил представитель: например, не будет продаваться одежда.

Также в суперсторах «Магнита» появятся новые сервисы. «Это будет более цифровой, интерактивный и атмосферный магазин», — сказал Дюннинг и привел в пример самостоятельное сканирование и оплату, а также электронного сомелье кубанских вин — дисплей будет считывать штрихкод с бутылки вина и выдавать информацию по производителю, вкусовым качествам и др.

Смена концепции гипермаркетов «Магнита» назрела, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Если не провести ее сейчас, можно вскоре оказаться в ситуации, когда не останется вариантов, кроме закрытия».

Главный конкурент «Магнита» – крупнейший ретейлер России X5 Retail Group в сентябре также объявил план трансформации гипермаркетов «Карусель» за два года. 34 гипермаркета превратятся в супермаркеты «Перекресток», 20 будут закрыты, судьба остальных 37 еще не решена. Другие крупные операторы гипермаркетов также испытывают трудности: выручка «Ашана» начала снижаться в прошлом году, «Лента» в июле – сентябре 2019 года сократила продажи, «О’кей» уже несколько лет не может остановить отток клиентов, сообщают «Ведомости».

Подписаться на нас

Сегодня, 18:59

Годовая девочка получила химический ожог в Сочи: полиция начала проверку

Малышку госпитализировали из детского сада

Фото: Денис Яковлев / Югополис

В Сочи полиция выясняет причины получения годовалым ребёнком химического ожога.

11 ноября в дежурную часть поступило сообщение из Центра охраны материнства и детства о том, что в лечебное учреждение доставили девочку в возрасте 1 года 10 месяцев с химическим ожогом, полученным в детском саду.

Сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних начали проверку. На данный момент ребёнок находится дома. Её жизни ничего не угрожает, сообщили 23 ноября в пресс-службе ГУ МВД по Краснодарскому краю. 

Сегодня, 18:12

Историку моды и телеведущему Александру Васильеву может грозить заочный арест

Сейчас он проживает во Франции

Телеведущего и историка моды Александра Васильева могут заочно арестовать из-за финансовых проблем его компании. Как сообщает Telegram-канал Mash, задолженность фирмы перед налоговыми органами составляет 325 тысяч рублей. Выплаты не производятся с мая текущего года.

По информации канала, Федеральная налоговая служба уже подала иск на сумму 95 тысяч рублей к компании Васильева.

«Счета компании в двух банках заблокированы + арестованы. Юридический адрес по документам — недостоверный. Выручка с 26 млн рублей в 2022-м рухнула до нуля в 2024-м», — говорится в публикации.

Фирма бывшего ведущего телепередачи «Модный приговор» на Первом канале занималась коллаборациями с различными производствами. Также отмечается, что после начала специальной военной операции телеведущий уехал во Францию и заявил, что не намерен возвращаться в Россию ни при каких обстоятельствах.

Сегодня, 17:54

Операторы предупредили о временных ограничениях в работе мобильного интернета

Обычные звонки и СМС работают без изменений

Изображение сгенерировано нейросетью

Российские сотовые операторы предупредили абонентов о возможных временных ограничениях в работе мобильного интернета. Доступ к сервисам из так называемого «белого списка» сохранится. Об этом 23 ноября сообщает РИА Новости со ссылкой на мобильные компании.

В связи с мерами безопасности в некоторых регионах могут возникнуть временные ограничения на использование мобильного интернета.

Россияне смогут пользоваться услугами такси и порталом Госуслуг, даже при отсутствии доступа к интернету.

Список доступных приложений и сайтов, которые будут работать даже в условиях ограничений, включает популярные ресурсы.

В их числе — соцсети VK, «Одноклассники», сервис Mail.ru, национальный мессенджер MAX, маркетплейсы Ozon и Wildberries. Также пользователи смогут без проблем обращаться к ресурсам «Яндекса», «Дзена», Rutube, «Мир», а также к сайтам РИА Новости, ТАСС, «Газеты.ru» и РБК. Кроме того, будут доступны сервисы РЖД, «Туту.ру», «2ГИС», такси «Максим» и Gismeteo.

Сегодня, 17:32

Ситуация на Крымском мосту 23 ноября: в очереди находятся 150 автомобилей

В очереди на ручной досмотр со стороны Керчи находятся 70 автомобилей

Крымский мост. Фото: t.me/Aksenov82

Опубликованы свежие данные о ситуации на Крымском мосту. По состоянию на 17:00 23 ноября количество автомобилей, ожидающих ручной досмотр возросло до 150.

Со стороны Керчи очередь увеличилась с 50 до 70 машин всего за два часа, сообщает Telegram-канал «Крымский мост: оперативная информация».

На стороне Тамани в очереди находятся 80 автомобилей.

В 16:00 в направлении Крыма проезда ожидали 45 машин, а из Крыма в сторону Тамани — 90.

Сегодня, 17:02

Московская компания создаст мастер-планы для новых районов в Сириусе

Международный конкурс на разработку мастер-плана двух инновационных районов был объявлен в начале февраля

Консорциум G+S+M под руководством московского предприятия АО «Горпроект» займётся разработкой мастер-планов для двух научно-технологических районов в Сириусе. Об этом сообщили в пресс-службе администрации федеральной территории.

Итоги Открытого международного конкурса на создание мастер-планов подвели в Сириусе. Планируемые научно-технологические районы займут около 43 гектаров. На этих участках будут построены жилые и специализированные объекты, университетский медицинский кластер, первый в России водно-климатический национальный парк, а также вторая очередь научно-технологического университета «Сириус».

В рамках первого участка запланировано развитие высокотехнологичного медицинского центра, сосредоточенного на борьбе с онкологическими заболеваниями. Второй участок будет включать лаборатории, инженерную инфраструктуру и центры обработки данных, направленные на развитие ресурсосберегающей энергетики.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.