МАК обнародовал обстоятельства крушения вертолета МИ-8 на Ямале, в котором погиб кубанский пилот
В ходе предварительного анализа данных бортового параметрического регистратора, данных центра ОВД и материалов работы комиссии установлено следующее.
Последний зарегистрированный самописцем полет на вертолете Ми-8Т RA-22869 выполнялся по маршруту «Посадочная площадка Сузун – а/п Уренгой». Вылет с Сузуна был произведен в 13.28. По метеоусловиям посадка на запланированную дозаправку на посадочную площадку «Ротор-40» не производилась.
В 14.30 экипаж вертолета вышел на связь с диспетчером Тарко-Салинского центра ОВД и доложил о расчетном времени посадки в а/п Уренгой в 15.10 . Полет по маршруту проходил на приборной скорости 220-250 км/ч. Через 1 час 21 минуту после взлета зарегистрировано появление сигнализации «Минимальный остаток топлива». Еще спустя 4 минуты были существенно уменьшены высота и скорость полета.
В течение последующих 14 минут полет проходил с многократными интенсивными изменениями по высоте, скорости и курсу. Столкновение вертолета с землей произошло в 15.08, двигатели вертолета работали до конца полета.
На месте происшествия продолжаются работы по сбору и подготовке к эвакуации сохранившихся фрагментов воздушного судна. После эвакуации вертолета инженерно-техническая подкомиссия приступит к анализу его состояния и повреждений.
Подкомиссии и рабочие группы проводят анализ уровня подготовки экипажа, соблюдения правил технического обслуживания авиационной техники, метеоусловий, а также порядка организации и выполнения аварийного полета, сообщается на сайте МАК.
Как сообщал «Югополис», вечером 21 октября вертолет совершил жесткую посадку в 80 километрах от Уренгоя. Погибли 19 из находившихся на борту 22 человек, в том числе три члена экипажа. Один из выживших получил легкие травмы, двое – средней тяжести.
Ми-8 перевозил сотрудников компании-подрядчика «Роснефти». ГУ МЧС РФ по ЯНАО опубликовало список тех, кто находился на борту вертолета. Среди них указан житель Краснодара Виталий Юрьевич Провальный. Он был вторым пилотом вертолета.