Минфин предлагает изменить систему тарификации в ОСАГО — Югополис
Закрыть
12:26, 8 ноября 2016

Минфин предлагает изменить систему тарификации в ОСАГО

Минфин подготовил два пакета поправок в закон об ОСАГО: первый – о переходе на ремонт как основной способ возмещения ущерба – Госдума рассмотрит осенью, а второй, меняющий ценообразование в ОСАГО — пока вынесен на обсуждение и будет рассматриваться весной, пишут «Ведомости». ознакомились с обоими документами.

По основным пунктам «осеннего» пакета позиция Минфина осталась неизменной. Страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в одну из станций технического обслуживания, с которой у нее заключен договор — по выбору клиента. Осталось в проекте и расширение лимита по европротоколу (оформление ДТП без полиции) до 100 000 руб.

Страхового возмещения для полного покрытия ущерба по договору ОСАГО все чаще не хватает, отмечается в пояснительной записке к проекту весенних поправок. Поэтому Минфин предлагает не ограничивать автовладельца стандартной компенсацией в размере 400 000 руб. за ущерб имуществу и 500 000 руб. — за ущерб жизни или здоровью, и дать ему возможность приобрести «расширенный» полис: 1 млн руб. за ущерб имуществу и 1 млн руб. за ущерб жизни или здоровью, либо 2 млн руб. за ущерб имуществу и 2 млн руб. за ущерб жизни или здоровью.

Второе предложение Минфина касается расчета стоимости полиса. Сейчас страховщики могут устанавливают цены в границах тарифного коридора, установленного ЦБ для каждого региона. Это не позволяет сделать клиенту скидку «с учетом личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды», отмечается в пояснительной записке. Поэтому пункт о территориальном коэффициенте, который присутствует сейчас законе об ОСАГО, Минфин исключил. Он также предлагает не учитывать при расчете тарифа технические характеристики автомобиля (мощность двигателя).

Вместо этого страховщикам предлагается учитывать при расчете тарифов характеристики самого водителя: насколько «агрессивно» он водит, привлекался ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду, оказывал ли «умышленное содействие» наступлению страхового случая, и другие характеристики.

Также страховщики по своему усмотрению могут учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей осуществления обязательного страхования». Кроме того, предлагается реформировать систему бонус-малус – отвязать коэффициент от машины и привязать к водителю – учитывать историю вождения каждого водителя: были ли у него страховые выплаты в результате ДТП, сколько их было, по чьей вине они произошли.Регулировать определяющие цены полисов коэффициенты, которые зависят от размера выбранной страховой суммы, бонус-малус и коэффициенты, зависящие от водительских навыков (опыт, профессиональная компетентность, стаж вождения) Минфин предлагает Центробанку.

Представитель Минфина подтвердил планы принять поправки в закон об ОСАГО в два приема: вопросы, связанные с тарифами, готовятся к весенней сессии Думы.

Полис ОСАГО – один из трех обязательных документов, которые сейчас должен иметь при себе водитель, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину. С 2012 года водителей освободили от обязанности также иметь при себе доверенность, если они управляют чужой машиной.

О том, почему краснодарские автомобилисты вынуждены ездить без страховки, рассказал «Югополис» в статье «Капкан по имени ОСАГО», опубликованной на портале.

Минфин подготовил два пакета поправок в закон об ОСАГО: первый – о переходе на ремонт как основной способ возмещения ущерба – Госдума рассмотрит осенью, а второй, меняющий ценообразование в ОСАГО — пока вынесен на обсуждение и будет рассматриваться весной, пишут «Ведомости». ознакомились с обоими документами.

По основным пунктам «осеннего» пакета позиция Минфина осталась неизменной. Страховая компания должна отправить автомобиль на ремонт в одну из станций технического обслуживания, с которой у нее заключен договор — по выбору клиента. Осталось в проекте и расширение лимита по европротоколу (оформление ДТП без полиции) до 100 000 руб.

Страхового возмещения для полного покрытия ущерба по договору ОСАГО все чаще не хватает, отмечается в пояснительной записке к проекту весенних поправок. Поэтому Минфин предлагает не ограничивать автовладельца стандартной компенсацией в размере 400 000 руб. за ущерб имуществу и 500 000 руб. — за ущерб жизни или здоровью, и дать ему возможность приобрести «расширенный» полис: 1 млн руб. за ущерб имуществу и 1 млн руб. за ущерб жизни или здоровью, либо 2 млн руб. за ущерб имуществу и 2 млн руб. за ущерб жизни или здоровью.

Второе предложение Минфина касается расчета стоимости полиса. Сейчас страховщики могут устанавливают цены в границах тарифного коридора, установленного ЦБ для каждого региона. Это не позволяет сделать клиенту скидку «с учетом личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды», отмечается в пояснительной записке. Поэтому пункт о территориальном коэффициенте, который присутствует сейчас законе об ОСАГО, Минфин исключил. Он также предлагает не учитывать при расчете тарифа технические характеристики автомобиля (мощность двигателя).

Вместо этого страховщикам предлагается учитывать при расчете тарифов характеристики самого водителя: насколько «агрессивно» он водит, привлекался ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду, оказывал ли «умышленное содействие» наступлению страхового случая, и другие характеристики.

Также страховщики по своему усмотрению могут учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей осуществления обязательного страхования». Кроме того, предлагается реформировать систему бонус-малус – отвязать коэффициент от машины и привязать к водителю – учитывать историю вождения каждого водителя: были ли у него страховые выплаты в результате ДТП, сколько их было, по чьей вине они произошли.Регулировать определяющие цены полисов коэффициенты, которые зависят от размера выбранной страховой суммы, бонус-малус и коэффициенты, зависящие от водительских навыков (опыт, профессиональная компетентность, стаж вождения) Минфин предлагает Центробанку.

Представитель Минфина подтвердил планы принять поправки в закон об ОСАГО в два приема: вопросы, связанные с тарифами, готовятся к весенней сессии Думы.

Полис ОСАГО – один из трех обязательных документов, которые сейчас должен иметь при себе водитель, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину. С 2012 года водителей освободили от обязанности также иметь при себе доверенность, если они управляют чужой машиной.

О том, почему краснодарские автомобилисты вынуждены ездить без страховки, рассказал «Югополис» в статье «Капкан по имени ОСАГО», опубликованной на портале.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:36

Над Краснодарским краем уничтожили еще 3 беспилотника

Один БПЛА сбили над Азовским морем

Фото: t.me/mod_russia

В первой половине дня субботы, 12 июля, над территорией Краснодарского края сбили 3 украинских беспилотника. По данным Минобороны, это произошло в период с 10:00 по 11:20.

Кроме того, 4 беспилотных летательных аппарата уничтожили над Белгородской областью и ещё один – над Азовским морем.

Напомним, утром на Кубани была объявлена опасность атаки БПЛА – такие уведомления РСЧС и оповещения в приложении МЧС получили жители региона. Ночью над краем, по данным Минобороны, был сбит один беспилотник. Власти регионе не сообщали о разрушениях или пострадавших.

Сегодня, 12:29

Спорткомплекс «Белгород Арена» попал под атаку БПЛА

Обошлось без пострадавших

t.me/vvgladkov

Утром 12 июля в Белгороде под удар дронов попал спортивный комплекс «Белгород Арена», где в тот момент проходили занятия. Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

По его словам, в результате удара загорелась кровля, пожарные тушат огонь. Гладков уточнил, что уже есть договорённость о восстановлении повреждённой крыши арены – этим займётся организация, которая строила спорткомплекс.

Кроме того, БПЛА атаковал в Белгороде ещё один социальный объект – губернатор не уточнил, какой именно. Здание повреждено.

Пострадавших в результате атаки предварительно нет, отметил Гладков.

Напомним, утром 10 июля в Белгороде два человека получили ранения при падении обломков сбитого беспилотника.

Сегодня, 11:54

В Краснодаре начали капремонт трамвайного проезда на перекрестке Каляева и Красных Партизан

Автотранспорт и автобусы идут через улицы Бабушкина и Герцена

t.me/kttukrd

В ночь на 12 июля в Краснодаре начали капитально ремонтировать трамвайный переезд на пересечении улиц Каляева и Красных Партизан. Планируется, что работы продлятся 12 дней.

Будет заменена рельсошпальная решётка, частично обновлены «подушка» под трамвайными путями и отрезок рельсового полотна, а пересечение трамвайных путей с автодорогой покроют железобетонными плитами, способными выдерживать повышенную нагрузку.

Из-за ремонтных работ семь трамвайных маршрутов будут завершать движение раньше. Автотранспорт и автобусы идут через улицы Бабушкина и Герцена, для пассажиров на пересечении с ул. Каляева сделали временную остановку транспорта.

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев и замглавы Краснодара Владимир Архипов утром 12 июля проинспектировали ход работ и организацию транспортного движения на этом участке. Ремонтные работы выполняются в соответствии с графиком, сообщает Telegram-канал МУП «КТТУ».

Сегодня, 11:23

Опасность атаки БПЛА объявили на Кубани

Гражданам рекомендуется быть бдительными

Фото: соцсети

Утром в субботу, 12 июля, в Краснодарском крае объявлена опасность атаки беспилотников. Сообщения об этом рассылают жителям через уведомления РСЧС и через приложение МЧС.

«Существует угроза падения беспилотных летательных аппаратов», — указано в сообщении.

Гражданам рекомендуется быть бдительными, избегать открытых участков улицы, находиться в укрытии или в помещении без окон до получения сигнала «отбой». Подходить к обломкам беспилотников и трогать их нельзя, это может быть опасным.

Напомним, Минобороны сообщило, что минувшей ночью над территорией Кубани был уничтожен один беспилотник, над Чёрным морем – 5 и ещё один – над Азовским. Информации о разрушениях нет.

Сегодня, 10:21

Более 1000 автомобилей ждут в очередях перед Крымским мостом

Время ожидания оценивается в два часа

pixabay.com

С раннего утра субботы, 12 июля, собираются очереди перед досмотровыми пунктами у Крымского моста с обеих сторон. По данным на 10 часов утра, в очередях 1017 автомобилей: 434 – со стороны Краснодарского края и 583 – со стороны Керчи. Такие данные приводит Telegram-канал «Крымский мост: оперативная информация».

Время ожидания своей очереди на досмотр с обеих сторон моста оценивается в два часа. Очереди в более чем тысячу автомобилей собираются перед Крымским мостом третий день подряд. При этом в четверг и пятницу наиболее длинные очереди были со стороны Крыма. Ночью автомобильное движение по мосту не приостанавливалось. Очереди полностью исчезли к 22 часам, а с 5 часов утра вновь начали собираться – больше со стороны Тамани.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.