Ситуация 14 янв 2020, 12:50

Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки животных

Не вписывающихся в нормы габаритам и по весу питомцев по-прежнему придется сдавать в багаж.

Минтранс не поддержал предложение Общероссийского объединения пассажиров (ООП) ввести единые требования по габаритам и весу при перевозке животных и разрешить пассажирам доплачивать за «избыточный» вес питомцев. Таким образом, путешественникам придется изучать правила конкретной авиакомпании, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

ООП также предлагало установить единые габариты ручной клади для всех авиакомпаний или сохранить прежнюю систему, но разрешить пассажирам превышать нормы авиакомпаний на 5 см, вес при этом оставить прежний — 5 кг.

В ответе Минтранса поясняется, что Федеральные авиационные правила позволяют перевозить в салоне самолета ручную кладь бесплатно. Нормы провоза устанавливаются авиакомпанией на основании требований документации конкретного самолета. В салон можно также брать комнатных животных и служебных собак, но только с согласия перевозчика. Отмечается, что при этом вес животного не включается в норму бесплатного багажа, устанавливается авиакомпанией самостоятельно и оплачивается отдельно.

Определение единых габаритов трех измерений для провоза ручной клади и переносок домашних животных ввиду различия конструктивных особенностей воздушных судов, используемых авиаперевозчиками, признано нецелесообразным.

Внимание к теме перевозки животных привлек случай с Михаилом Галиным и его котом Виктором. Мужчина направлялся из Риги во Владивосток с пересадкой в Москве. Но в столице ему не разрешили взять животное в салон самолета из-за лишних двух килограммов. Чтобы не сдавать питомца в багаж, он взвесил на регистрации похожего кота своих знакомых, а в самолет пронес Виктора. Уже во Владивостоке мужчина рассказал об этой истории в соцсетях. За нарушение правил авиакомпания аннулировала у него около 400 тысяч бонусных миль.

Сегодня у большинства отечественных перевозчиков максимальная норма по весу животных, которым разрешено лететь в салоне, составляет 8 кг (вместе с переноской). Это авиакомпании группы «Аэрофлот» (одноименный перевозчик, «Россия», «Победа» и «Аврора»), а также S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», Red Wings и др. Самая жесткая норма у «Северстали» (5 кг). Наиболее лояльны к животным Utair и «Нордавиа» — они разрешают перевозить в салоне питомцев весом до 10 и 12 кг соответственно. При этом габариты переносок у разных авиакомпаний варьируются от 96 до 126 см по сумме трех измерений.

Аналитик «Финама» Алексей Калачев считает, что властям не стоит торопиться с введением единых норм по перевозке питомцев. Авиакомпании должны конкурировать, в том числе и по этим условиям, более лояльные требования являются преимуществом, считает он. Аналогичный принцип действует и в других странах.

Материалы по теме
Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми