Закрыть
15:52, 28 мая 2019

Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций

Крупные мировые автоконцерны, включая Hyundai, KIA, Mercedes и Jaguar LandRover, заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края «под прикрытием» исков о защите прав потребителей. Жалобы на работу судей в начале мая направлены в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Об этом РБК рассказали авторы коллективного обращения автопроизводителей и партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко, представляющий их интересы.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствие с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не является на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах города Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей: когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, говорится в обращении автоконцернов.

«Подобную схему мы наблюдаем с 2016 года, за эти годы уже выработался алгоритм, в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах», — сказала глава юридического отдела Hyundai Наталья Моисеева.

В пресс-службе Kia подтвердили, что в сотрудничестве с другими производителями подписали обращение к госорганам с просьбой «дать правовую оценку и провести проверку работы судов Краснодарского края». В пресс-службе Mercedes подтвердили, что присоединились к инициативе по написанию обращения. «Мы это наблюдаем уже пять лет. Убытки насчитываются в районе 10 млн руб.», — сообщили в пресс-службе.

В Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края сообщили, что организация «помогает защитить права людей, которые к ней обращаются, а для фиксации нарушений есть вышестоящие инстанции».

РБК направил запросы в Октябрьский, Советский, Ленинский и Прикубанский районные суды Краснодара, а также в Краснодарский краевой суд.

Максим Титаренко, представляющий интересы автопроизводителей, сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы было взыскано более 200 млн руб.

Крупные мировые автоконцерны, включая Hyundai, KIA, Mercedes и Jaguar LandRover, заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края «под прикрытием» исков о защите прав потребителей. Жалобы на работу судей в начале мая направлены в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Об этом РБК рассказали авторы коллективного обращения автопроизводителей и партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко, представляющий их интересы.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствие с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не является на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах города Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей: когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, говорится в обращении автоконцернов.

«Подобную схему мы наблюдаем с 2016 года, за эти годы уже выработался алгоритм, в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах», — сказала глава юридического отдела Hyundai Наталья Моисеева.

В пресс-службе Kia подтвердили, что в сотрудничестве с другими производителями подписали обращение к госорганам с просьбой «дать правовую оценку и провести проверку работы судов Краснодарского края». В пресс-службе Mercedes подтвердили, что присоединились к инициативе по написанию обращения. «Мы это наблюдаем уже пять лет. Убытки насчитываются в районе 10 млн руб.», — сообщили в пресс-службе.

В Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края сообщили, что организация «помогает защитить права людей, которые к ней обращаются, а для фиксации нарушений есть вышестоящие инстанции».

РБК направил запросы в Октябрьский, Советский, Ленинский и Прикубанский районные суды Краснодара, а также в Краснодарский краевой суд.

Максим Титаренко, представляющий интересы автопроизводителей, сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы было взыскано более 200 млн руб.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 08:02

Шестеро взрослых и ребенок пострадали после попадания БПЛА в многоквартирный дом в Твери

Повреждены минимум 10 квартир

t.me/pul69

В ночь на 12 декабря в Тверской области отбивали атаку БПЛА. Один из дронов попал в многоквартирный дом на улице Оснабрюкской. В результате травмы получили шестеро взрослых и один ребенок. Их госпитализировали. 

В результате падения беспилотника в многоэтажке выбило окна. На нижних этажах начался пожар. По информации telegram-канала Baza, повреждены как минимум 10 квартир. 

На опубликованном в социальных сетях видео видно, как дрон пикирует и попадает в нижние этажи многоэтажки. По словам местных жителей, в пострадавших квартирах повреждены внутренние перегородки.

Из дома ночью эвакуировали людей. 22 из них находятся в пункте временного размещения, в том числе пятеро детей. 

Губернатор Тверской области Виталий Королев поручил быстро завершить обследование дома, по результатам которого будет принято решение о возвращении в него жильцов

Сегодня, 07:49

Три беспилотника сбили над Черным морем

Минобороны РФ отчиталось об уничтожении 90 БПЛА в девяти регионах России

Фото: соцсети

В ночь на 12 декабря средства ПВО отбили воздушную атаку в девяти регионах России. Минобороны РФ доложило, что были сбиты 90 БПЛА, три из которых над Черным морем.

Массированной атаке подверглась Брянская область. Там, по официальным данным, уничтожили 63 БПЛА.

Также средства ПВО работали в Ярославской, Московской, Смоленской, Тверской, Тамбовской, Тульской, Орловской и Ростовской областях.  

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что БПЛА сбили в Ростове, Таганроге и Верхнедонском районе.  Губернаторы Смоленской и Тульской областей рассказал, что никто из жителей не пострадал, повреждений объектов инфраструктуры нет. В Орловской области обломки беспилотников повредили частный дом и хозпостройку.

Ранее “Югополис” писал о том, что в аэропорту Сочи в течение двух часов минувшей ночью действовали ограничения на полеты. За это время один самолет ушел на запасной аэродром в Минеральных Водах. Сейчас южная воздушная гавань работает в штатном режиме.

Сегодня, 07:38

Летевший в Сочи самолет ушел на запасной аэродром из-за действовавших ограничений

Действовал режим беспилотной опасности

t.me/aeroaer

Аэропорт Сочи ночью вводил дополнительные временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов. Запрет на полет действовал около двух часов. За это время на запасной аэродром в Минеральные Воды ушел один самолет.

Сейчас аэропорт Сочи работает в штатном режиме. В пути задерживаются четыре самолета. Вылеты происходят по расписанию.

Также в течение ночи из-за режима беспилотной опасности вводили ограничения на полеты в аэропортах Волгограда, Тамбова, Грозного, Владикавказа, Магаса, Ярославля и Калуги.

Сегодня, 07:25

В Абхазии раскрыли мошенническую схему с продажей земельных участков россиянам

Ущерб превышает 11 млн рублей

gosarchive.apsny.land

В Абхазии правоохранители больше года над раскрытием группировки мошенников, занимавшихся продажей земельных участков россиянам. На допрос попали 179 человек, полицейские провели 58 осмотров, а на почерковедческую экспертизу отправили 51 документ.

В итоге было возбуждено уголовное дело в отношении четырех человек. Двух из них заключили под домашний арест на два месяца, сообщили в пресс-службе республиканской полиции. 

Жертвами предполагаемых мошенников, как считает следствие, стали пять россиянок, которые хотели купить в Абхазии земельные участки. В результате они остались без денег и без земли. Ущерб превышает 11,7 млн рублей.

По законам Абхазии граждане других государств не имеют права покупать в республике землю, так как она считается достоянием народа. Исключение делают только для коммерческой недвижимости. Но мошенники придумали схемы, по которой этот запрет можно обходить. В частности, оформляют участки в собственность граждан республики.

Вчера, 21:24

В Дагомысе укрепили опасный участок трассы А‑147

Локализация оползневых угроз идет постоянно

Фото: sochi.ru

В Сочи успешно завершили комплекс работ по стабилизации оползневого участка на трассе А‑147 (Джубга — Сочи) в районе Дагомыса. Специалисты ФКУ Упрдор «Черноморье» провели масштабное укрепление дорожного полотна на отрезке с 168+376 км по 168+699 км, чтобы исключить риски обрушения и обеспечить безопасное движение транспорта.

Ключевым этапом стало строительство двух новых подпорных стен. Первая стена протянулась на 51,97 м, вторая — на 66,6 м. Чтобы надёжно зафиксировать конструкции, рабочие пробурили 98 скважин для свай. Каждая свая имеет диаметр от 1020 до 1220 мм и уходит в грунт на глубину от 14 до 18 м. Для дополнительной жёсткости стены соединили 64 анкерами. Инженеры также предусмотрели системы водоотвода, чтобы предотвратить размывание грунта в сезон дождей.

Параллельно шли работы на уже существующей подпорной стене длиной 263 м, расположенной с противоположной стороны дороги. Её обновили: смонтировали облицовочные панели, усилив их армирующей сеткой и бетонным слоем, нанесли свежее покрытие и проделали дренажные отверстия для отвода влаги.

Помимо стен, дорожники уделили внимание прилегающей инфраструктуре: укрепили обочины; соорудили водоотводные лотки вдоль склона; отремонтировали место примыкания дороги к склону; заменили бордюрные камни и барьерные ограждения; установили новые делиниаторы; обновили дорожную разметку.

Напомним, что проблема оползней в этом районе возникла не внезапно. Ещё в октябре 2021 года на соседнем участке инженеры обнаружили активный оползневый процесс, угрожавший не только трассе, но и жилым домам. Оперативные меры позволили локализовать опасность: уже спустя полгода была готова нижняя подпорная стена, а еще через несколько месяцев — верхняя.

Сегодня трасса А‑147 насчитывает более 1500 подпорных стен на всём протяжении (239 км от Джубги до границы с Абхазией) — в среднем шесть сооружений на каждый километр. Особенно интенсивно укрепления возводятся в Дагомысе: только на 168‑м километре за последние три года появились четыре новые подпорные стены, сообщает пресс-служба администрации Сочи.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.