Закрыть
15:52, 28 мая 2019

Мировые автоконцерны обвинили суды Краснодара в участии в мошеннической схеме по взысканию компенсаций

Крупные мировые автоконцерны, включая Hyundai, KIA, Mercedes и Jaguar LandRover, заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края «под прикрытием» исков о защите прав потребителей. Жалобы на работу судей в начале мая направлены в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Об этом РБК рассказали авторы коллективного обращения автопроизводителей и партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко, представляющий их интересы.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствие с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не является на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах города Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей: когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, говорится в обращении автоконцернов.

«Подобную схему мы наблюдаем с 2016 года, за эти годы уже выработался алгоритм, в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах», — сказала глава юридического отдела Hyundai Наталья Моисеева.

В пресс-службе Kia подтвердили, что в сотрудничестве с другими производителями подписали обращение к госорганам с просьбой «дать правовую оценку и провести проверку работы судов Краснодарского края». В пресс-службе Mercedes подтвердили, что присоединились к инициативе по написанию обращения. «Мы это наблюдаем уже пять лет. Убытки насчитываются в районе 10 млн руб.», — сообщили в пресс-службе.

В Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края сообщили, что организация «помогает защитить права людей, которые к ней обращаются, а для фиксации нарушений есть вышестоящие инстанции».

РБК направил запросы в Октябрьский, Советский, Ленинский и Прикубанский районные суды Краснодара, а также в Краснодарский краевой суд.

Максим Титаренко, представляющий интересы автопроизводителей, сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы было взыскано более 200 млн руб.

Крупные мировые автоконцерны, включая Hyundai, KIA, Mercedes и Jaguar LandRover, заявили о схемах мошенничества с участием судов Краснодарского края «под прикрытием» исков о защите прав потребителей. Жалобы на работу судей в начале мая направлены в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Об этом РБК рассказали авторы коллективного обращения автопроизводителей и партнер коллегии адвокатов «Титаренко, Руссков, Улымов» Максим Титаренко, представляющий их интересы.

Автоконцерны утверждают, что районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, в несколько раз (в ряде случаев в девять и более раз) превышающего первоначальную стоимость машины при ее продаже.

Авторы обращения заметили, что в Краснодаре действует алгоритм, в соответствие с которым истцы зачастую обращаются в суды в течение 15 дней после покупки нового автомобиля с жалобами на дефекты машины. Их интересы в судах представляет местная организация «Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края», описывают схему автоконцерны. Судебные экспертизы, утверждают они, проводят одни и те же специалисты, которые устанавливают производственный характер дефекта автомобиля, а заявитель не является на проверку качества и не предоставляет автомобиль. В итоге суды удовлетворяют требования о возврате стоимости машин на сумму, в несколько раз превышающую стоимость новых автомобилей.

Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность требовать возмещения стоимости товара с учетом инфляции в 1% в день (360% в год) при условии соразмерности компенсации.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах города Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются, жалуются автопроизводители. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по их словам, остаются без удовлетворения.

У автопроизводителей есть доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьей: когда исковые документы ответчику вместо суда отправляются представителем истца, говорится в обращении автоконцернов.

«Подобную схему мы наблюдаем с 2016 года, за эти годы уже выработался алгоритм, в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах», — сказала глава юридического отдела Hyundai Наталья Моисеева.

В пресс-службе Kia подтвердили, что в сотрудничестве с другими производителями подписали обращение к госорганам с просьбой «дать правовую оценку и провести проверку работы судов Краснодарского края». В пресс-службе Mercedes подтвердили, что присоединились к инициативе по написанию обращения. «Мы это наблюдаем уже пять лет. Убытки насчитываются в районе 10 млн руб.», — сообщили в пресс-службе.

В Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края сообщили, что организация «помогает защитить права людей, которые к ней обращаются, а для фиксации нарушений есть вышестоящие инстанции».

РБК направил запросы в Октябрьский, Советский, Ленинский и Прикубанский районные суды Краснодара, а также в Краснодарский краевой суд.

Максим Титаренко, представляющий интересы автопроизводителей, сказал, что ущерб компаний за несколько лет оценивается в сотни миллионов рублей, поскольку через суды взыскивают в среднем трехкратный размер стоимости нового автомобиля. Обращение в контролирующие органы автопроизводители сопровождают списком судебных дел по подобным искам в период 2016–2018 годов. В нем указаны дела, по которым в пользу истцов за эти годы было взыскано более 200 млн руб.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Вчера, 22:32

В Таганроге готовят снос двух домов после ночной атаки дронов

В донском городе введен режим ЧС

Разрушенные дома в Таганроге. Фото: https://t.me/Yuri_Slusar

Ростовские власти приняли решение демонтировать два жилых здания в Таганроге после ночной атаки беспилотников, которую регион пережил 25 ноября. По данным областного руководства, именно эта атака стала самой масштабной для городской гражданской инфраструктуры за весь период. Основная нагрузка по оценке последствий и организации помощи жителям легла на губернатора Юрия Слюсаря, который продолжает работу в пострадавшем городе и лично координирует восстановительные мероприятия.

По итогам обследования установлено, что в двухэтажном доме на Инструментальной улице полностью утрачено имущество у 15 человек из восьми квартир; ещё одна квартира разрушена в другом здании. Оба дома признаны непригодными для проживания, и их планируется снести. Жильцов переселят в другие квартиры, а расходы на временное размещение компенсирует муниципалитет. Параллельно комиссии обходят прилегающие территории, фиксируют разрушения и принимают заявления на единовременные выплаты, сбор которых продлится до 28 ноября. Городские структуры формируют документы на выделение 19 миллионов рублей из резервного фонда для первоочередных нужд.

В Таганроге введён режим чрезвычайной ситуации. Повреждения получили многоквартирные дома, частный дом, два промышленных предприятия, детский сад № 17 и здание Механического колледжа. Аварийные службы продолжают восстанавливать инженерные сети: газ подан частично, полное восстановление газо- и электроснабжения ожидается в ближайшее время. Слюсарь держит на контроле состояние раненых, находящихся в БСМП и в областном центре, подчёркивая, что все пострадавшие обеспечены необходимой медицинской помощью и вниманием.

Как ранее сообщал «Югополис», в результате атаки на Таганрог погибли три человека, 10 получили ранения. Разрушения также зафиксированы в Неклиновском районе Ростовской области и других территориях, оказавшихся под воздействием обломков перехваченных беспилотников. 

Пострадал и Краснодарский край. Атака стала одной из наиболее интенсивных за последнее время. За ночь средства ПВО перехватили и уничтожили 76 беспилотников над Кубанью, ещё 116 — над акваторией Чёрного моря. Количество жителей региона, получивших ранения в ходе ночной атаки 25 ноября, к вечеру этого дня выросло до девяти. 

Вчера, 21:16

Ремонт на трассе М-4 «Дон» под Новороссийском переведён на ночной режим

Мэр города отреагировал на многочисленные жалобы автомобилистов

Фото: t.me/kravchenko_glava_nvrsk

В Восточном районе Новороссийска работы на участке федеральной трассы М-4 «Дон» между 1540-м и 1542-м километрами с 25 ноября выполняются в ночные часы. 

Корректировка графика стала следствием ситуации, на которую обратил внимание глава города Андрей Кравченко. Он отслеживал обстановку на въезде в Новороссийск, где накануне из-за ремонта образовался многокилометровый затор: движение на Сумском шоссе между Кабардинкой и городом замедлилось настолько, что водители преодолевали несколько сотен метров почти за два часа.

Ремонт ведётся государственной компанией «Автодор» на отрезке трассы с 1531,5-го по 1542,2-й километр. Проект включает замену верхнего и нижнего слоёв дорожного покрытия, при этом протяжённость работ составляет 10,7 километра, из которых более половины находятся в городской черте. Из-за стройки действуют ограничения скорости, проезжая часть сужена, а движение организовано по реверсивной схеме.

После поступивших жалоб Кравченко добился изменения режима производства работ: дорожники перешли на ночной график с 20:00 до 06:00, что должно уменьшить нагрузку на въезд в город и снизить вероятность образования заторов. 

Городские власти рекомендуют автомобилистам заранее планировать поездки и учитывать возможные задержки из-за продолжающегося ремонта.

Изображение: t.me/kravchenko_glava_nvrsk

Вчера, 20:59

Прокуроры обнаружили у бывшего ростовского вице-губернатора Окунева теневой автобизнес

К чиновнику подали антикоррупционный иск

Фото: Владимир Окунев / vk.com

Генеральная прокуратура России направила в Гагаринский районный суд Москвы масштабный антикоррупционный иск, адресованный бывшему вице-губернатору Ростовской области Владимиру Окуневу. Надзорное ведомство усматривает в его действиях длительное и систематическое участие в скрытом коммерческом проекте, связанном с грузоперевозками. 

Проверка выявила, что у чиновника и лиц, причастных к схеме, имелось 37 единиц тяжёлой техники — грузовых тягачей и полуприцепов, оформленных на родственников и доверенных лиц, что позволило фактически вести бизнес, будучи на государственной службе.

Как отмечает «Коммерсант», фигурантами иска стали не только сам Окунев, но и его бывший заместитель Светлана Шаповалова, а также их близкие и лица, которые формально числились собственниками активов. По данным прокурорской проверки, ещё в 2016 году Окунев и Шаповалова инициировали создание компаний «Транснеруд-Юг» и «Строитель», зарегистрировав их на членов своих семей. На средства, происхождение которых, по утверждению надзорного ведомства, не связано с законными доходами, они приобрели грузовую технику и передали её в аренду фирмам, находившимся под их фактическим управлением. В дальнейшем эти компании смогли получать государственные контракты, включая закупки, проводившиеся «Ростовавтодором», что, как предполагают прокуроры, стало возможным благодаря служебному положению ответчиков.

По сведениям «Коммерсанта», доходы, полученные от эксплуатации автопарка, а затем и от продажи техники, были направлены на приобретение разнообразных активов — от коммерческих помещений до элитных квартир в Москве и недвижимости в Ростове-на-Дону. За период более чем в 14 лет Окунев, Шаповалова и их родственники стали владельцами 64 объектов имущества, стоимость которых превысила 369 млн руб. При этом официальный доход семьи Окунева за весь рассматриваемый период составлял немногим более 54 млн руб., а легальные доходы Шаповаловой — около 23 млн руб., что, по мнению прокуратуры, никак не объясняет масштабы приобретённого имущества. Теневой же доход, как утверждается в иске, достиг у Окунева и его семьи порядка 219 млн руб., а у Шаповаловой — около 212 млн руб.

Отмечается, что значительная часть имущества была реализована ещё до подачи иска, однако прокуратура настаивает на конфискации всего объёма активов, связанных с незаконным обогащением, вне зависимости от того, какая доля могла быть приобретена на легальные средства. Кроме изъятия обнаруженных объектов собственности, надзор требует взыскать с бывших чиновников около 85 млн руб. — сумму, соответствующую стоимости реализованных активов, происхождение которых также признано коррупционным.

В материале «Коммерсанта» подчёркивается, что Окунев многие годы занимал руководящие позиции в региональной дорожной сфере: он работал в строительных и транспортных организациях области, возглавлял «Ростовавтодор», затем стал министром транспорта, а позднее — вице-губернатором. Шаповалова же, прежде чем стать его заместителем, долгое время отвечала за финансово-экономическую деятельность «Ростовавтодора». По версии прокуратуры, служебное положение обоих позволило им контролировать схему, обеспечивать подконтрольным компаниям доступ к государственным контрактам и накапливать активы, происхождение которых теперь предстоит оценивать суду.

Вчера, 20:20

В Краснодаре устранили аварию на улице Красных Партизан

Ремонт проблемного участка дороги завершен, проезд в город открыт

Фото: t.me/HotNewsKte

Автомобильное движение возобновлено на проблемном участке улицы Красных Партизан в краевом центре. После завершения ремонтных работ транспорт вновь свободно проезжает через этот район.

Несколько дней назад здесь произошёл внезапный провал дорожного покрытия рядом с домом № 109/9. Причина аварии вскоре стала ясна: разрушение несущих конструкций теплоцентрали под дорогой привело к образованию ямы.

Главный инженер предприятия «Краснодартеплоэнерго» Андрей Кочетков поясняет ситуацию следующим образом: процесс ускорило сочетание естественных грунтовых вод и интенсивных нагрузок автомобильного потока.

Ситуация была взята под контроль сразу же после обнаружения проблемы. Специалисты начали ремонтные работы в прошлый четверг. Завершение всех мероприятий пришлось на вечер понедельника, когда покрытие полностью обновили.

Теперь эта территория вновь безопасна для водителей. Новый асфальт обеспечивает надёжность и комфорт передвижения. Жители и гости Краснодара снова могут беспрепятственно пользоваться этой важной городской артерией, сообщили в пресс-службе предприятия.  

Вчера, 20:04

В Краснодаре мошенники шантажом втянули девушку в преступление

Жертвой злоумышленников оказался студент, которого заставили ограбить собственного отца

Изображение сгенерировано нейросетью

В Краснодаре полицейские раскрыли необычную схему мошенничества, жертвой которой стала молодая женщина из Новосибирска. Она оказалась вовлечённой в преступную группу совершенно случайно, доверившись телефонным звонкам неизвестных людей.

21-летней девушке позвонили незнакомцы, представившиеся сотрудниками банка. Они попросили назвать проверочный код из SMS якобы для подтверждения операции. После этого ей начали угрожать уголовной ответственностью за сотрудничество с «недружественным государством».

Чтобы избежать проблем, девушка согласилась сотрудничать с мошенниками. Ей перевели крупную сумму — около 110 тысяч рублей — и велели немедленно отправиться в Сочи. Там она должна была забрать металлический ящик у другого пострадавшего от действий злоумышленников.

Оказалось, что внутри находился сейф, принадлежавший отцу студента, которого также обманули мошенники. Внутри лежали деньги, примерно 30 тысяч долларов, и ценные вещи.

Забрав сумку с деньгами, девушка отправилась обратно в Краснодар. Она намеревалась обменять их на криптовалюту, следуя инструкциям злоумышленников. Однако добраться до банка ей помешала полиция.   

Проводится расследование. Подозреваемая находится под арестом. За участие в преступлении ей грозит до 10 лет тюрьмы. Правоохранители выявляют всех участников опасной схемы, сообщает пресс-служба краевого ГУ МВД России.

Эта история показывает, насколько важно сохранять осторожность даже в обычных ситуациях, особенно при получении подозрительных звонков и сообщений.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.