На авиакомпании возложат ответственность за овербукинг
Разговоры о наказаниях для перевозчиков и компенсациях пассажирам идут не первый год, однако конкретные решения до сих пор не приняты.
Федор Обмайкин / Югополис
Законопроект о введении для авиакомпаний ответственности за овербукинг, при котором авиаперевозчик намеренно продает больше билетов, чем есть мест в самолете, внес в Госдуму ОНФ.
Предлагается брать за такое нарушение штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей. За повторное нарушение перевозчику будет грозить штраф до 200 тысяч. К ответственности привлекут и недобросовестных менеджеров. Должностные лица авиакомпаний заплатят 10–15 тысяч рублей за первое нарушение и до 30 тысяч за повторное.
Законопроект уже рассмотрели и поддержали в профильном думском комитете по транспорту и в Генпрокуратуре РФ.
Мониторинг показал, что продажей билетов по системе овербукинга занимаются в том числе ведущие российские авиакомпании. В результате подобных манипуляций авиаперевозчиков пассажиры вынуждены или соглашаться на вылет следующим рейсом, или вовсе отказаться от услуг авиакомпании.
Доказать факт такого правонарушения непросто из-за невозможности доступа к данным систем бронирования, отметили в пресс-службе ОНФ.
Ранее «Югополис» сообщал о намерении Минтранса защитить права потребителей введением механизма финансовой ответственности авиакомпаний перед пассажирами. На совещании в августе 2018 года рассматривалось предложение о том, что, в зависимости от дальности полетов (менее 1500 км, от 1500 км до 3500 км, свыше 3500 км), компенсация пассажиру составит от $200 до $400 на международных рейсах и от 8 тыс. до 20 тыс. рублей на внутренних линиях. Помимо компенсации, по выбору пассажира ему должны будут немедленно на месте вернуть деньги за авиабилет или предложить другое удобное время вылета. Такие решения пока не приняты.
В развитых странах мира в случае овербукинга все разногласия с пассажиром чаще всего удается решить за счет повышения класса обслуживания, начисления бонусов на карту лояльности или выплаты денежной компенсации на месте. Но в России эта практика никак не урегулирована, что фактически делает пассажиров в подобных ситуациях бесправными. Воздушный кодекс РФ устанавливает право авиакомпаний единолично, собственными правилами определять сроки осуществления воздушной транспортировки. Это позволяет недобросовестным перевозчикам уходить от ответственности в случаях овербукинга.
Первая полоса
Последние новости
-
Галицкий расширит парк «Краснодар» до поселка Плодородного 21:29
-
На стройплощадке в Краснодаре нашли почти сотню артиллерийских снарядов 20:54
-
Губернатору Ростовской области внесено очередное прокурорское представление 20:18
-
На трассе в районе Геленджика на неделю введут реверсивное движение 20:03
-
В Краснодаре под мостом Поцелуев из реки выловили тело мужчины 19:41
-
ФК «Ростов» одержал победу в полуфинале Пути регионов Кубка России 19:29
-
В Ростовской области при задержании полицейскими умер мужчина 19:09
-
В Новороссийске стая бродячих собак загнала женщину на дерево 18:54
-
На Кубани пожилого водителя подозревают в совершении аварии, в которой пострадал подросток 18:23
-
Ростовский каскадер Чеботарев раскурочил ломом свой премиальный электромобиль 18:05
-
На трассе в Кавказском районе насмерть сбили женщину 17:41
Комментариев еще нет
Последние обсуждения