Закрыть
07:50, 24 октября 2019

На теневых ресурсах снова продают данные клиентов Сбербанка

Персональные данные клиентов Сбербанка вновь оказались на черном рынке. В самом Сбербанке факт утечки опровергают, но эксперты полагают, что она может быть реальной.

Новое предложение о продаже базы клиентов Сбербанка появилось на одном из теневых ресурсов 13 октября. В объявлении говорится, что база содержит порядка миллиона строк с полными данными (паспорт, прописка, адреса проживания, телефоны, счета, сумма остатка или задолженности) клиентов банка, имеющих кредиты или кредитные карты. Данные продаются в любом объеме, а покупатель может даже назвать интересующие его критерии, по которым будет сформирована выборка, например по региону, сумме на карте или размеру долга. Необычной выглядит выгрузка по последнему звонку клиента в банк. Продавец при желании предлагает также предоставить запись этого разговора.

База формируется с 2015 года, обновляется еженедельно. Так, за три недели октября в нее добавилось 19 823 строки.

В пробном фрагменте были данные о клиентах, вышедших на просрочку по кредитам и кредитным картам.

В выгрузке оказались данные из десяти территориальных банков (всего их у Сбербанка 11). На некоторых клиентов приходится несколько строк, если у них есть несколько действующих кредитов. Судя по столбцам «Дата образования просрочки» и «Количество дней просрочки», данные были выгружены 25 сентября. Выгрузка аудиозаписей, по словам продавца, производится «с рабочего места», то есть в дневное время. Сам продавец признался, что выступает перекупщиком. Он продает одну строку за 30 рублей, сообщает «Коммерсант».

Это не первая утечка данных из Сбербанка.

Как сообщал «Югополис», 4 октября появилась информация о том, что данные 60 миллионов клиентов Сбербанка попали на черный рынок. Утечка могла произойти в конце августа, она затронула владельцев кредитных карт.

Объявление о продаже «свежей базы крупного банка» появилось на специализированном форуме, заблокированном Роскомнадзором. Потенциальным покупателям продавец предлагал пробный фрагмент базы из 200 строк.

Эксперты, ознакомившиеся с данными, назвали их подлинными, а утечку — самой крупной в российском банковском секторе. В Сбербанке обещали проверить подлинность базы, но утверждали, что угрозы средствам клиентов нет.

5 октября появилась информация о том, что служба безопасности Сбербанка выявила сотрудника банка — 28-летнего руководителя сектора в одном из бизнес-подразделений, имевшего доступ к базам данных и пывшегося похитить клиентскую информацию.

В сообщении банка говорится о том, что необходимые улики были собраны и задокументированы для доказательства совершенного преступления. Подозреваемый признался в преступлении, сейчас представители правоохранительных органов осуществляют с ним процессуальные действия.

Кредитная организация отмечала, что угроза утечки клиентских данных, помимо сведений о кредитных картах 200 клиентов банка, отсутствует. Ни одной мошеннической операции по их картам зафиксировано не было, карты были перевыпущены.

Информацию об утечке персональных данных 60 миллионов клиентов, о которой накануне написали многие СМИ, в банке не подтвердили и назвали ее некорректной.

Пресс-служба Сбербанка отрицает и новую утечку.

База данных может быть реальной, а информация выглядит относительно свежей, указывает основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян. «С учетом того что продавец сообщил о возможности получить аудиозаписи разговоров, данные, возможно, утекли из внешнего колл-центра, обеспечивающего работу с должниками»,— предполагает господин Оганесян. По его мнению, злоумышленники могут использовать базу для рассылки спама, а также для проведения мошеннических операций. Например, для звонков должникам с обещанием реструктуризации долга и предложением сделать небольшой первый платеж, реквизиты которого будут подставными. «Аудио может очень помочь мошенникам,— соглашается гендиректор Zecurion Алексей Раевский.— Если они при общении с потенциальной жертвой сошлются на такой разговор, это серьезно добавит доверия».

Персональные данные клиентов Сбербанка вновь оказались на черном рынке. В самом Сбербанке факт утечки опровергают, но эксперты полагают, что она может быть реальной.

Новое предложение о продаже базы клиентов Сбербанка появилось на одном из теневых ресурсов 13 октября. В объявлении говорится, что база содержит порядка миллиона строк с полными данными (паспорт, прописка, адреса проживания, телефоны, счета, сумма остатка или задолженности) клиентов банка, имеющих кредиты или кредитные карты. Данные продаются в любом объеме, а покупатель может даже назвать интересующие его критерии, по которым будет сформирована выборка, например по региону, сумме на карте или размеру долга. Необычной выглядит выгрузка по последнему звонку клиента в банк. Продавец при желании предлагает также предоставить запись этого разговора.

База формируется с 2015 года, обновляется еженедельно. Так, за три недели октября в нее добавилось 19 823 строки.

В пробном фрагменте были данные о клиентах, вышедших на просрочку по кредитам и кредитным картам.

В выгрузке оказались данные из десяти территориальных банков (всего их у Сбербанка 11). На некоторых клиентов приходится несколько строк, если у них есть несколько действующих кредитов. Судя по столбцам «Дата образования просрочки» и «Количество дней просрочки», данные были выгружены 25 сентября. Выгрузка аудиозаписей, по словам продавца, производится «с рабочего места», то есть в дневное время. Сам продавец признался, что выступает перекупщиком. Он продает одну строку за 30 рублей, сообщает «Коммерсант».

Это не первая утечка данных из Сбербанка.

Как сообщал «Югополис», 4 октября появилась информация о том, что данные 60 миллионов клиентов Сбербанка попали на черный рынок. Утечка могла произойти в конце августа, она затронула владельцев кредитных карт.

Объявление о продаже «свежей базы крупного банка» появилось на специализированном форуме, заблокированном Роскомнадзором. Потенциальным покупателям продавец предлагал пробный фрагмент базы из 200 строк.

Эксперты, ознакомившиеся с данными, назвали их подлинными, а утечку — самой крупной в российском банковском секторе. В Сбербанке обещали проверить подлинность базы, но утверждали, что угрозы средствам клиентов нет.

5 октября появилась информация о том, что служба безопасности Сбербанка выявила сотрудника банка — 28-летнего руководителя сектора в одном из бизнес-подразделений, имевшего доступ к базам данных и пывшегося похитить клиентскую информацию.

В сообщении банка говорится о том, что необходимые улики были собраны и задокументированы для доказательства совершенного преступления. Подозреваемый признался в преступлении, сейчас представители правоохранительных органов осуществляют с ним процессуальные действия.

Кредитная организация отмечала, что угроза утечки клиентских данных, помимо сведений о кредитных картах 200 клиентов банка, отсутствует. Ни одной мошеннической операции по их картам зафиксировано не было, карты были перевыпущены.

Информацию об утечке персональных данных 60 миллионов клиентов, о которой накануне написали многие СМИ, в банке не подтвердили и назвали ее некорректной.

Пресс-служба Сбербанка отрицает и новую утечку.

База данных может быть реальной, а информация выглядит относительно свежей, указывает основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян. «С учетом того что продавец сообщил о возможности получить аудиозаписи разговоров, данные, возможно, утекли из внешнего колл-центра, обеспечивающего работу с должниками»,— предполагает господин Оганесян. По его мнению, злоумышленники могут использовать базу для рассылки спама, а также для проведения мошеннических операций. Например, для звонков должникам с обещанием реструктуризации долга и предложением сделать небольшой первый платеж, реквизиты которого будут подставными. «Аудио может очень помочь мошенникам,— соглашается гендиректор Zecurion Алексей Раевский.— Если они при общении с потенциальной жертвой сошлются на такой разговор, это серьезно добавит доверия».

Подписаться на нас

Сегодня, 13:48

Машина из Европы, недорого: кубанские полицейские рассказали, какими приемами пользуются мошенники

За неделю трое жителей Краснодарского края отдали автомошенникам почти три миллиона рублей

Изображение сгенерировано нейросетью

Трое жителей Краснодарского края за неделю стали жертвами автомошенников, позарившись на дешевые автомобили якобы из Европы. Вместо того, чтобы получить иномарки, они лишились почти 3 млн рублей.

Кубанцы повелись на объявления мошенников, предлагавших купить авто по низким ценам. Так, супруги из Краснодара отдали “продавцу” 1,3 млн рублей. Сначала злоумышленник обещал быстро пригнать автомобиль, затем стал вымогать оплату таможенного акциза, а получив отказ, пропал вместе с деньгами.

На удочку мошенника попался и 63-летний пенсионер из Ейска. Он отдал поставщику автомобиля из Белоруси 1,6 млн рублей. Но получив деньги, продавец перестал выходить на связь. 

Полиция Краснодарского края указывает на несколько характерных для мошенничества черт. Во-первых, покупателю называют стоимость машины ниже рыночной. Во-вторых, просят перейти по ссылке для “оформления документов”. Сомневающихся покупателей мошенники всегда торопят с решением и пугают повышением цен. Бывает и так, что оплату машины требуют перевести в криптовалюте.

Сегодня, 13:41

МТС запускает ИИ-помощника: голосовые звонки превращаются в тексты, а ответы — в речь

Экосистема цифровых сервисов МТС расширила спектр возможностей голосовой связи для жителей Кубани, внедрив передовые ИИ-решения.

shutterstock

Теперь у абонентов появилась возможность использовать текстовые сообщения для ответа на звонки, когда устный разговор невозможен. Кроме того, реализована функция записи входящих и исходящих вызовов с последующей расшифровкой в текст. Новые функции доступны при взаимодействии с абонентами любых операторов.

При входящем звонке происходит мгновенная транскрибация в текст, а ответы пользователя, введенные в текстовом формате, преобразуются в голосовое сообщение для звонящего. При отклонении входящего вызова пользователь получает уведомление от приложения «Мой МТС» с предложением перейти в чат со звонящим, где соединение обеспечивает голосовой ассистент. В чате предлагаются варианты ответов, адаптированные к контексту беседы, или же пользователь может ввести ответ самостоятельно.

Функция интеллектуальной записи позволит не отвлекаться на ведение записей в процессе разговора и в любое время возвращаться к деталям обсуждения. Записи автоматически сохраняются в приложении, и их можно удалить при необходимости. Функция поддерживается на всех моделях телефонов.

Согласно исследованию МТС, смартфоны, планшеты и компьютеры предпочитают использовать для заметок 63% абонентов, а 51% записывают детали разговоров от руки. Женщины чаще, чем мужчины, делают заметки (66% против 57%). Также выяснилось, что россияне не только фиксируют важные детали, но и описывают свои эмоции во время разговора. Около четверти абонентов делают заметки о своих чувствах, особенно это характерно для людей в возрасте 26-35 лет (28%).

Сегодня, 13:29

Ночной кошмар пенсионерки: в Курганинске на женщину напал вооруженный разбойник

Потерпевшей удалось спастись благодаря громкому крику о помощи

Федор Обмайкин / Югополис

В Курганинске сотрудники полиции оперативно нашли и поймали мужчину, подозреваемого в ночном разбое. Правоохранители установили, что 30-летний житель станицы Темиргоевской проник в дом пожилой женщины через окно, похитил деньги и мобильный телефон, а затем напал на хозяйку с ножом. Однако женщина громко закричала, и злоумышленнику пришлось покинуть жилище, оставив оружие по пути, пояснили стражи порядка.

Погоня за преступником завершилась дома у подозреваемого, где полицейские изъяли похищенный телефон. Часть похищенных средств, по данным следствия, мужчина успел потратить.

В отношении задержанного возбудили уголовное дело по статье «Разбой» (ч. 3 ст. 162 УК РФ). Ему грозит до 12 лет лишения свободы. На время следствия мужчину арестовали.

Сегодня, 13:26

Молодогвардейцы заключили договор о сотрудничестве с Муниципальным корпоративным университетом в Новороссийске

Активисты Новороссийского отделения «Молодой Гвардии» подписали соглашение о сотрудничестве с Муниципальным корпоративным университетом. Сотрудничество позволит эффективнее реализовывать совместные проекты, а также участвовать в мероприятиях обеих сторон.

Соглашение подписали Герберт Алексанян, руководитель Новороссийского отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России», и Дмитрий Вишневский, исполняющий обязанности руководителя МКУ.

«Новороссийское отделение «Молодой Гвардии» будет продолжать работать в сфере расширения сотрудничества, и данное соглашение – один из шагов в реализации этой цели», – сказал Герберт Алексанян.

Сегодня, 13:14

Депутат ЗСК Арменак Тозлян отправил на фронт тепловизионные прицелы и дроны

Депутат ЗСК Арменак Тозлян продолжает оказывать поддержку подразделениям, ведущим боевые действия в зоне СВО на территории Украины. В этот раз он отправил посылки в десантно-штурмовой полк ВДВ, танковые батальоны и в группу огневой поддержки спецназа.

В составе посылки: тепловизионные прицелы, покрышки для автомобилей УАЗ, дроны Mavic 3 Pro.

“Все это — реальные инструменты, которые помогают сохранять жизни и успешно выполнять боевые задачи”, — подчеркнул Арменак Тозлян. 

Ранее “Югополис” сообщал, что депутат ЗСК Арменак Тозлян направил партию динамической защиты для танков, находящихся в зоне СВО. Защиту изготавливает сочинское предприятие “Сварог”. Парламентарий обеспечил поставку 36 тонн металла на завод. Из него сделали около 10 тысяч контейнеров для более чем 70 танков.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.