Ситуация Наука и техника 22 фев 2017, 21:30

NASA нашло 7 похожих на Землю планет

Три из них пригодны для жизни.

Ученые обнаружили у звезды TRAPPIST-1 семь планет, три из которых могут быть пригодны для существования жизни на расстоянии 39 световых лет от Земли (235 триллионов миль). Описание открытия было опубликовано в журнале Nature, сообщает телеканал "Дождь".

Поверхность планет скорее всего скалистая, пишут ученые. Последующие исследования позволят ученым установить, есть ли на планетах вода. Обнаруженные планеты находятся к своей звезде намного ближе, чем Земля к Солнцу. Однако, в отличие от Солнца, TRAPPIST-1, вокруг которой вращаются планеты, — холодный красный карлик. Из-за этого даже на планетах, находящихся близко к нему, может сохраниться вода, отмечается в пресс-релизе НАСА.

В мае 2016 года НАСА подтвердило существование 1284 экзопланет. Экзопланета — это планеты, вращающиеся вокруг звезды за пределами солнечной системы. Первые подтверждения существования таких планет появились в 1995 году.

В апреле 2014 года НАСА заявило об открытии экзопланеты Kepler-186f. Ее назвали в честь орбитального телескопа «Кеплер», с помощью которой она была обнаружена. Она находится в планетной системе красного карлика Kepler-186 в созвездии Лебедя на расстоянии 492 световых лет от Земли. Планета обращается вокруг звезды на благоприятном для возникновения жизни расстоянии, она на 10% больше Земли. В связи с этим исследователи не исключают, что на ней может существовать вода в жидкой форме.

О существовании планеты максимально похожей на Землю NASA вновь объявило в июле 2015 года. Новую планету назвали также в честь телескопа — Kepler 452b. Расстояние до звезды, вокруг которой она вращается, составляет 1400 световых лет. Открытая планета в полтора раза больше Земли. Это делает ее «многообещающим» аналогом нашей планеты, чем те, которые были обнаружены, вращающимися около холодных звезд, отметили ученые.