Закрыть
14:54, 28 ноября 2019

Новороссийский бизнесмен Шишкарев обошел на аукционе Абрамовича и Лисина

Сбербанк готов кредитовать группу «Дело» Сергея Шишкарева, которая в среду выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», обойдя структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина, при покупке контрольного пакета не только оператора, но и его миноритариев, рассказали два источника, близких к сделке. За счет банка может проходить выкуп до 100% оператора, подтвердил источник, близкий к группе «Дело». Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Накануне зампред Сбербанка Анатолий Попов говорил, что банк участвует в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Тогда же он отметил, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» показал «значительный интерес» инвесторов к сектору транспорта и логистики.

После покупки контрольного пакета оператора, за который группа «Дело» согласилась заплатить 60,3 млрд руб., она обязана объявить оферту о выкупе акций у других акционеров — банка ВТБ (владеет 24,84%), компании «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), которая также участвовала в торгах, и оставшихся 0,42%, торгующихся на Московской бирже.

Сам Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета на аукционе будет оплачено из собственных средств группы, остальное — заемными средствами, а кредитором выступит Сбербанк. Такая же пропорция сохранится в случае выкупа миноритариев, сказал представитель группы «Дело», добавив, что других кредиторов пока не предусмотрено. Но представитель группы отказался уточнить, на каких условиях привлекается кредит у госбанка. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. В случае выкупа всех 100% «Трансконтейнера» из около 120 млрд руб. группе Шишкарева придется заплатить 36 млрд руб., а Сбербанку — выдать кредит еще на 84 млрд руб.

Однако владелец группы «Дело» выражал надежду, что всех миноритариев выкупать не придется и ВТБ согласится остаться его партнером в «Трансконтейнере», в этом случае общие расходы на выкуп акций компании сократятся до 90,3 млрд руб. Представитель ВТБ такую возможность не комментировал.

За время аукциона цена контрольного пакета контейнерного оператора выросла почти вдвое, с 36,159 млрд руб. до 60,3 млрд руб., за 45 минут было сделано 150 шагов на повышение. Первой из аукциона выбыла компания Лисина, которая сделала всего «два-три шага», а до последнего «бились» структура Абрамовича с партнерами и группа «Дело», рассказал РБК источник, близкий к одному из участников торгов. «Торговаться до такого заоблачного уровня можно только с использованием госденег, на свои так не рискуют», — отметил источник.

«Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», — заявил представитель Первой грузовой компании Владимира Лисина по итогам аукциона. «Енисей Капитал» Абрамовича и Абрамова также не был готов покупать контрольный пакет «Трансконтейнера» любой ценой, говорил ранее источник, близкий к одному из акционеров оператора. Если компания не выиграет на аукционе, то может продать свой пакет победителю, указывал он.

Сергей Шишкарев — бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент группы компаний «Дело», заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, доктор юридических наук.

«Дело» — один из крупнейших транспортно-логистических холдингов в стране, управляет активами в стивидорном, контейнерном и железнодорожном сегментах.

Сбербанк готов кредитовать группу «Дело» Сергея Шишкарева, которая в среду выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», обойдя структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина, при покупке контрольного пакета не только оператора, но и его миноритариев, рассказали два источника, близких к сделке. За счет банка может проходить выкуп до 100% оператора, подтвердил источник, близкий к группе «Дело». Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Накануне зампред Сбербанка Анатолий Попов говорил, что банк участвует в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Тогда же он отметил, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» показал «значительный интерес» инвесторов к сектору транспорта и логистики.

После покупки контрольного пакета оператора, за который группа «Дело» согласилась заплатить 60,3 млрд руб., она обязана объявить оферту о выкупе акций у других акционеров — банка ВТБ (владеет 24,84%), компании «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), которая также участвовала в торгах, и оставшихся 0,42%, торгующихся на Московской бирже.

Сам Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета на аукционе будет оплачено из собственных средств группы, остальное — заемными средствами, а кредитором выступит Сбербанк. Такая же пропорция сохранится в случае выкупа миноритариев, сказал представитель группы «Дело», добавив, что других кредиторов пока не предусмотрено. Но представитель группы отказался уточнить, на каких условиях привлекается кредит у госбанка. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. В случае выкупа всех 100% «Трансконтейнера» из около 120 млрд руб. группе Шишкарева придется заплатить 36 млрд руб., а Сбербанку — выдать кредит еще на 84 млрд руб.

Однако владелец группы «Дело» выражал надежду, что всех миноритариев выкупать не придется и ВТБ согласится остаться его партнером в «Трансконтейнере», в этом случае общие расходы на выкуп акций компании сократятся до 90,3 млрд руб. Представитель ВТБ такую возможность не комментировал.

За время аукциона цена контрольного пакета контейнерного оператора выросла почти вдвое, с 36,159 млрд руб. до 60,3 млрд руб., за 45 минут было сделано 150 шагов на повышение. Первой из аукциона выбыла компания Лисина, которая сделала всего «два-три шага», а до последнего «бились» структура Абрамовича с партнерами и группа «Дело», рассказал РБК источник, близкий к одному из участников торгов. «Торговаться до такого заоблачного уровня можно только с использованием госденег, на свои так не рискуют», — отметил источник.

«Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», — заявил представитель Первой грузовой компании Владимира Лисина по итогам аукциона. «Енисей Капитал» Абрамовича и Абрамова также не был готов покупать контрольный пакет «Трансконтейнера» любой ценой, говорил ранее источник, близкий к одному из акционеров оператора. Если компания не выиграет на аукционе, то может продать свой пакет победителю, указывал он.

Сергей Шишкарев — бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент группы компаний «Дело», заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, доктор юридических наук.

«Дело» — один из крупнейших транспортно-логистических холдингов в стране, управляет активами в стивидорном, контейнерном и железнодорожном сегментах.

Подписаться на нас

Вчера, 21:03

Губернатор Кондратьев и глава Минсельхоза РФ Лут посетили выставку «ЮГАГРО-2025»

Это крупнейшая международная сельхозвыставка в России

admkrai.krasnodar.ru

Глава Минсельхоза РФ Оксана Лут и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев побывали на агропромышленной выставке «ЮГАГРО-2025» в Краснодаре. На мероприятии представлены более 600 российских и зарубежных компаний.

Оксана Лут заявила, что для повышения урожайности сельхозкультур важно развивать селекцию и взаимодействовать с бизнесом, а также внедрять в агропроизводство цифровые технологии.

Вениамин Кондратьев подчеркнул, что Кубани крайне важно развивать собственные производства для нужд аграрного сектора. Кроме того, по его словам, необходимо сделать всё возможное, чтобы сельхоз земли не простаивали, а использовались по назначению.

Губернатор Кубани и глава Минсельхоза посетили стенды нескольких компаний, в частности «Гомсельмаш» и ВНИИ масличных культур им. В.С. Пустовойта. В экспозиции Краснодарского края были представлены различные образцы сельхозтехники, в том числе комбайны и машины для обработки почвы, сообщает пресс-служба краевой администрации.

«ЮГАГРО-2025» является крупнейшей в России международной сельскохозяйственной выставкой. Она проходит четыре дня, с 18 по 21 ноября. Среди стран, представивших продукцию на «ЮГАГРО-2025», Турция, Китай, Белоруссия, Венгрия.

Вчера, 19:34

Упавшие обломки БПЛА повредили 17 жилых домов в поселке Ильском на Кубани

Люди не пострадали

Фото: соцсети

В Краснодарском крае в результате атаки беспилотников обломки повредили 19 зданий – 17 жилых домов и два магазина в посёлке Ильском. Об этом сообщает краевой оперштаб.

В зданиях повреждены крыши и двери, разбиты стекла. Обошлось без пострадавших. Власти муниципалитета пообещали помощь владельцам повреждённого имущества.

Ранее сообщалось об одном повреждённом частном доме в Ильском. Посёлок находится в 38 км от Краснодара, в нём расположено крупное нефтеперерабатывающее предприятие – Ильский НПЗ, который ранее уже становился объектом атак БПЛА. О каких-либо повреждениях на предприятии в результате ночной атаки власти Краснодарского края не сообщали.

Вчера, 18:34

На Кубани прошли тематические мероприятия всероссийской акции «Наука вокруг нас»

Акция «Наука вокруг нас» стартовала 24 октября и завершилась 19 ноября — в День преподавателя высшей школы. В техникумах и школах региона в онлайн и оффлайн формате прошли тематические мероприятия, где учащихся знакомили с миром науки и технологий. Организатором акции выступило Общество «Знание».

Для проведения масштабной акции для учителей, преподавателей и учащихся были разработаны специальные материалы, в том числе тематические фильмы, документальный сериал, уникальные видеолектории, а также лекции-экскурсии на уникальные локации ГК «Росатом». В рамках познавательных лекций ребят знакомили с главными достижениями нашей страны в 21 веке, с устройством и развитием российской энергосистемы, атомной отрасли, говорили и о вирусах, о том, как наука борется с эпидемиями и о многом другом.

Ребят познакомили с работой нейросетей. Они узнали, когда появились первые идеи о возможностях искусственного интеллекта, кто занимается обучением и тестированием нейросетей, с перспективами их развития и эффективного использования в различных сферах деятельности. Также студенты учились составлять эффективный запрос для текстовой нейросети, чтобы получать наиболее точные и полезные ответы.

В свою очередь с учащимися образовательного центра Сириус говорили об истории российской космонавтики, перспективах исследований, современных достижениях и программах в космической отрасли.

Мероприятия акции приурочены к объявленному Президентом Владимиром Путиным Десятилетию науки и технологий и национальному проекту «Молодежь и дети».

Вчера, 17:51

Ограничения на работу аэропортов Геленджика и Сочи сняты

Они действовали чуть больше часа

Аэропорт Сочи / t.me/aeroaer

Росавиация сняла ограничения на приём и отправку рейсов в аэропортах Геленджика и Сочи. Сообщение об этом появилось в 17:11.

Ограничения на работу воздушных гаваней для обеспечения безопасности полётов были введены после 16 часов 19 ноября.

Как правило, такие меры предпринимаются при отражении атак беспилотников. Минобороны РФ не сообщало об уничтожении БПЛА над Краснодарским краем во второй половине дня 19 ноября.

Вчера, 17:35

Экономист Олег Николаев не исключил появление в России тренда, связанного с отказом от владения личным авто

Олег Николаев / из личного архива

Личные автомобили постепенно теряют популярность у россиян. Таковы результаты опроса фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Свой автомобиль, согласно данным социологов, есть у 61% россиян, а пять лет назад этот показатель составлял две трети опрошенных. Молодежь предпочитает пользоваться сервисами каршеринга и такси. В целом по стране тренда на отказ от владения личным авто в пользу такси и каршеринга нет – но не исключено, что вскоре он появится, считает член генсовета «Деловой России», генеральный директор петербургской группы компаний «Далпорт», член ФПС партии «Новые люди» экономист Олег Николаев.

Он призвал обратить внимание на рыночную статистику: «С 2020 года суммарный парк зарегистрированных легковых автомобилей в России вырос на 7%, с 44,15 млн до 47,48 млн. Около 800 тысяч из них используются в качестве такси, еще тысяч 75-80 – в каршеринге».

Снижению интереса к владению личным авто, по мнению Николаева, будет способствовать новый утилизационный сбор, который существенно повысит цены на новые иномарки.

«В этих условиях легко можно представить, что водители из крупнейших городов (где каршеринг и развит) переключатся на аренду вместо покупки. Потому что стимул, связанный с престижем (владение машиной как обозначение социального статуса), отпадает напрочь. Зачем переплачивать несколько миллионов за покупку китайского авто, если можно водить его же в каршеринге, владельцы которого позаботились о том, чтобы завезти автомобили загодя?» – считает он.

При этом с такси, по мнению Николаева, ситуация обратная. «Готовящиеся с 2026 года изменения не стимулируют расширение парка такси, наоборот, ограничивают его. Понятно, что депутаты хотят поддержать отечественный автопром, но эта поддержка, скорее всего, рискует обернуться ростом цен на услуги такси», — подчеркнул он.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.