Закрыть
14:54, 28 ноября 2019

Новороссийский бизнесмен Шишкарев обошел на аукционе Абрамовича и Лисина

Сбербанк готов кредитовать группу «Дело» Сергея Шишкарева, которая в среду выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», обойдя структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина, при покупке контрольного пакета не только оператора, но и его миноритариев, рассказали два источника, близких к сделке. За счет банка может проходить выкуп до 100% оператора, подтвердил источник, близкий к группе «Дело». Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Накануне зампред Сбербанка Анатолий Попов говорил, что банк участвует в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Тогда же он отметил, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» показал «значительный интерес» инвесторов к сектору транспорта и логистики.

После покупки контрольного пакета оператора, за который группа «Дело» согласилась заплатить 60,3 млрд руб., она обязана объявить оферту о выкупе акций у других акционеров — банка ВТБ (владеет 24,84%), компании «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), которая также участвовала в торгах, и оставшихся 0,42%, торгующихся на Московской бирже.

Сам Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета на аукционе будет оплачено из собственных средств группы, остальное — заемными средствами, а кредитором выступит Сбербанк. Такая же пропорция сохранится в случае выкупа миноритариев, сказал представитель группы «Дело», добавив, что других кредиторов пока не предусмотрено. Но представитель группы отказался уточнить, на каких условиях привлекается кредит у госбанка. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. В случае выкупа всех 100% «Трансконтейнера» из около 120 млрд руб. группе Шишкарева придется заплатить 36 млрд руб., а Сбербанку — выдать кредит еще на 84 млрд руб.

Однако владелец группы «Дело» выражал надежду, что всех миноритариев выкупать не придется и ВТБ согласится остаться его партнером в «Трансконтейнере», в этом случае общие расходы на выкуп акций компании сократятся до 90,3 млрд руб. Представитель ВТБ такую возможность не комментировал.

За время аукциона цена контрольного пакета контейнерного оператора выросла почти вдвое, с 36,159 млрд руб. до 60,3 млрд руб., за 45 минут было сделано 150 шагов на повышение. Первой из аукциона выбыла компания Лисина, которая сделала всего «два-три шага», а до последнего «бились» структура Абрамовича с партнерами и группа «Дело», рассказал РБК источник, близкий к одному из участников торгов. «Торговаться до такого заоблачного уровня можно только с использованием госденег, на свои так не рискуют», — отметил источник.

«Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», — заявил представитель Первой грузовой компании Владимира Лисина по итогам аукциона. «Енисей Капитал» Абрамовича и Абрамова также не был готов покупать контрольный пакет «Трансконтейнера» любой ценой, говорил ранее источник, близкий к одному из акционеров оператора. Если компания не выиграет на аукционе, то может продать свой пакет победителю, указывал он.

Сергей Шишкарев — бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент группы компаний «Дело», заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, доктор юридических наук.

«Дело» — один из крупнейших транспортно-логистических холдингов в стране, управляет активами в стивидорном, контейнерном и железнодорожном сегментах.

Сбербанк готов кредитовать группу «Дело» Сергея Шишкарева, которая в среду выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», обойдя структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина, при покупке контрольного пакета не только оператора, но и его миноритариев, рассказали два источника, близких к сделке. За счет банка может проходить выкуп до 100% оператора, подтвердил источник, близкий к группе «Дело». Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Накануне зампред Сбербанка Анатолий Попов говорил, что банк участвует в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Тогда же он отметил, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» показал «значительный интерес» инвесторов к сектору транспорта и логистики.

После покупки контрольного пакета оператора, за который группа «Дело» согласилась заплатить 60,3 млрд руб., она обязана объявить оферту о выкупе акций у других акционеров — банка ВТБ (владеет 24,84%), компании «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), которая также участвовала в торгах, и оставшихся 0,42%, торгующихся на Московской бирже.

Сам Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета на аукционе будет оплачено из собственных средств группы, остальное — заемными средствами, а кредитором выступит Сбербанк. Такая же пропорция сохранится в случае выкупа миноритариев, сказал представитель группы «Дело», добавив, что других кредиторов пока не предусмотрено. Но представитель группы отказался уточнить, на каких условиях привлекается кредит у госбанка. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. В случае выкупа всех 100% «Трансконтейнера» из около 120 млрд руб. группе Шишкарева придется заплатить 36 млрд руб., а Сбербанку — выдать кредит еще на 84 млрд руб.

Однако владелец группы «Дело» выражал надежду, что всех миноритариев выкупать не придется и ВТБ согласится остаться его партнером в «Трансконтейнере», в этом случае общие расходы на выкуп акций компании сократятся до 90,3 млрд руб. Представитель ВТБ такую возможность не комментировал.

За время аукциона цена контрольного пакета контейнерного оператора выросла почти вдвое, с 36,159 млрд руб. до 60,3 млрд руб., за 45 минут было сделано 150 шагов на повышение. Первой из аукциона выбыла компания Лисина, которая сделала всего «два-три шага», а до последнего «бились» структура Абрамовича с партнерами и группа «Дело», рассказал РБК источник, близкий к одному из участников торгов. «Торговаться до такого заоблачного уровня можно только с использованием госденег, на свои так не рискуют», — отметил источник.

«Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», — заявил представитель Первой грузовой компании Владимира Лисина по итогам аукциона. «Енисей Капитал» Абрамовича и Абрамова также не был готов покупать контрольный пакет «Трансконтейнера» любой ценой, говорил ранее источник, близкий к одному из акционеров оператора. Если компания не выиграет на аукционе, то может продать свой пакет победителю, указывал он.

Сергей Шишкарев — бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент группы компаний «Дело», заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, доктор юридических наук.

«Дело» — один из крупнейших транспортно-логистических холдингов в стране, управляет активами в стивидорном, контейнерном и железнодорожном сегментах.

Подписаться на нас

Сегодня, 17:33

На Кубани за год число предпринимателей-миллиардеров выросло на треть

Гораздо больше стало и миллионеров

Фото: Югополис

По данным регионального управления ФНС, в Краснодарском крае заметно выросло число налогоплательщиков с высокими доходами. Так, количество индивидуальных предпринимателей, задекларировавших доход свыше 1 млрд рублей, за 2024 год увеличилось на 29 % — с 58 до 75 человек. Помимо этого, 107 физических лиц (не имеющих статуса ИП) сообщили о доходах более 1 млрд рублей, а совокупный объём их деклараций поднялся на 19 % и достиг 21,6 млрд рублей (против 18,2 млрд рублей в 2023 году). 

Прирост наблюдается и среди граждан с доходом свыше 100 млн рублей: поступления от них выросли на 37 %, составив 7 млрд рублей вместо 5,1 млрд рублей годом ранее. Общие налоговые поступления в бюджетную систему края за первые девять месяцев 2025 года достигли 535,7 млрд рублей, из которых 169,9 млрд направлено в федеральный бюджет, 275 млрд — в краевой и 90,8 млрд — в местные бюджеты. 

Наибольший вклад в наполняемость казны внесли Краснодар, Новороссийск, Сочи, Темрюкский район и Анапа. Среди ключевых источников доходов лидируют торговля (128,4 млрд рублей), транспорт и хранение (77,9 млрд рублей), а также строительство (71 млрд рублей); сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота и рыболовство добавили в бюджет 22,6 млрд рублей. 

В регионе зарегистрировано свыше 100 тысяч юридических лиц, около 263 тысяч ИП и примерно 7 миллионов физических лиц. 

По оценке кандидата экономических наук, доцента кафедры экономического анализа, статистики и финансов КубГУ Ирины Рындиной, рост числа крупных налогоплательщиков обусловлен несколькими факторами: увеличением доходов в отдельных отраслях (в некоторых сферах прирост с 2023 года достигал 40–50 %), выводом бизнеса из «тени» и инфляционными процессами, которые номинально увеличивают выручку. 

Наибольший вклад в прирост внесли строительство, оптовая и розничная торговля, общественное питание и сфера платных услуг населению, тогда как сельское хозяйство, промышленность и транспорт показали снижение. 

Эксперт также отмечает возможные структурные изменения в экономике края, связанные с переориентацией экспортной логистики, развитием внутренних производственных площадок, политикой импортозамещения и стремлением к технологическому суверенитету. При этом массового перехода среднего бизнеса в категорию крупного пока не наблюдается. Кроме того, на статистику повлияли изменения в налоговой политике: повышение налога на прибыль сократило ресурсы компаний и снизило инвестиционную активность, тогда как налоговые льготы для стратегических отраслей поддержали их операционную и инвестиционную динамику. 

Ирина Рындина полагает, что по итогам 2025 года тренд на увеличение числа крупных налогоплательщиков, вероятно, сохранится, однако дальнейшая динамика будет зависеть от уровня инфляции, монетарной политики и изменений в потребительском спросе, сообщает «Коммерсант‑Кубань».

Сегодня, 17:24

«Ъ»: власти сочли строительство Северо-Сибирской магистрали за 50 трлн рублей нецелесообразным

Она должна была вести в Китай

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Российские власти могут отказаться от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали в Китай – правительство сочло его нецелесообразным из-за высокой стоимости реализации проекта. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо вице-премьера Виталия Савельева президенту Владимиру Путину.

Речь идёт об участках от Нижневартовска до Белого Яра и от Таштагола до Урумчи в Китай. Стоимость строительства железной дороги оценивается в 50 триллионов рублей – в первую очередь из-за сложных геологических условий в этой местности.

Строительство Севсиба длиной более 2 тысяч километров было прописано в стратегии развития российского железнодорожного транспорта до 2030 года, которую утвердили ещё в 2008 году. Тогда планировалось, что железная дорога поможет экономическому развитию Нижнего Приангарья и будет способствовать снижению загруженности Транссибирской магистрали. Севсиб должен был соединить Ханты-Мансийскоий автономный округ с Байкало-Амурской магистралью. Рассматривались в том числе проекты возведения двух туннелей под Алтайскими горами.

Сегодня, 17:07

В Краснодаре автомобилистам и пешеходам дали инструкции на время закрытия Фадеевского путепровода

Разработаны объезды и новые схемы движения

Фадеевский путепровод / krd.ru

Городской департамент транспорта и дорожного хозяйства сообщил о временном ограничении движения по Фадеевскому путепроводу с 6 по 20 декабря. Этот период необходим для тестирования организации альтернативного маршрута проезда по улицам Аэропортовской и Бершанской.

Водители автомобилей, которым потребуется подъехать к аэропорту, смогут сделать это только через федеральный автомобильный коридор М-4 «Дон». Необходимо выбрать съезд на улицу Аэропортовскую, оттуда добираться непосредственно до терминалов аэропорта. Выход из аэропорта также осуществляется через улицу Аэропортовскую.

Для удобства пешеходов организованы специальные маршруты передвижения к терминалам. Доступны два варианта входа: через надземные переходы, оборудованные на пересечении улиц Бершанской и Крупской, расположенных вблизи трассы М-4 «Дон».

Изменения коснутся и маршрутов общественного транспорта. Так, троллейбус №7 скорректирует своё направление, сворачивая с улицы Фадеева вправо на улицу 1-го Мая, а затем продолжая движение по маршруту до выезда на магистраль М-4 «Дон». Затем автобус разворачивается на кольце возле торгового комплекса «Оз Молл» и возвращается назад, двигаясь через улицу Аэропортовскую. Аналогичный обратный путь ожидает транспортное средство перед возвращением на привычный маршрут.

Пассажиры, пользующиеся автобусами, имеют возможность доехать до двух пунктов расположения подземных переходов через федеральную трассу М-4 «Дон». Среди рекомендованных вариантов: автобусы №7, №31 и №40, проезжающие мимо торговых точек «Муравей» и «Лента»; автобус №30, доступный на остановке «Куренной переулок» или же конечная остановка «ул. Лавочкина», расположенная ближе всего к нужному месту пересечения дороги; автобус №176А, следующий до улицы Бершанской.

Центр организации дорожного движения организует постоянное наблюдение за состоянием дорог, а на ряде городских магистралей, таких как улицы Уральская, Бородинская и Горячеключевская, поменяют режим работы светофоров.

Всем планирующим авиаперелёты через аэропорт «Пашковский» настоятельно рекомендуют оставлять дополнительный запас времени на преодоление путей подъезда к воздушной гавани ввиду возможного усложнения трафика.

Изображения: t.me/deptrans_krd

Сегодня, 16:47

Экономист Олег Николаев рассказал, чем может объясняться резкий рост в обращении наличных

Олег Николаев / из личного архива

Центробанк зафиксировал резкий рост в обращении наличных денег. За июль-сентябрь 2025 года объём наличных в России увеличился сразу на 659 миллиардов рублей, что в пять раз больше, чем за тот же период 2024-го, сообщают «Известия» со ссылкой на данные ЦБ.

Сооснователь ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь», член генсовета «Деловой России», основатель АНО «Национальная туристическая инициатива» (Севастополь), генеральный директор петербургской группы компаний «Далпорт», винодел (марка «Остров»), член ФПС партии «Новые люди» экономист Олег Николаев отмечает, что «тенденция осеннего роста налички» проявляется каждый год, поскольку люди снимают наличные в период отпусков. Резкое увеличение наличных в обращении именно нынешней осенью, по его мнению, связано с несколькими факторами.

«Сам сталкиваюсь с тем, что в малых торговых точках все чаще просят заплатить наличными. Причина номер один – проблемы с мобильным интернетом. Причина номер два, как мне кажется – налоговые изменения следующего года, и в первую очередь, НДС для УСН-щиков. Люди, как могут, пытаются уйти от всевидящего ока. Так что интересно будет познакомиться с отчетами по сборам налогов, к примеру, за первый квартал 2026-го», — отметил Николаев.

28 ноября президент Владимир Путин подписал закон о поправках в Налоговый кодекс. Согласно документу, НДС повышается с 20% до 22% с сохранением льготной ставки 10% для всех социально значимых товаров. Кроме того, снижается порог выручки для бизнеса, после которого предприниматели на упрощённой системе налогообложения и патенте должны будут платить НДС: с 60 миллионов рублей в год до 20 миллионов (при уплате налогов за 2025 год), в 2027-м – до 15 миллионов, начиная с 2028 года – до 10 миллионов рублей. Изменения вступают в силу с 1 января 2026 года.

Сегодня, 16:32

Об инициативе ЛДПР для многодетных семей рассказала депутат ЗСК Вероника Иванчикова

ЛДПР предложила законопроект, дающий многодетным право парковать автомобиль, который принадлежит одному из родителей, на всех платных парковках страны бесплатно. Такая мера, по словам депутата ЗСК Вероники Иванчиковой, не только облегчит финансовое бремя многодетных семей, но и станет важным шагом в поддержке института семьи и стимулировании рождаемости в стране.

По словам парламентария, предложение актуально и для Краснодарского края, где проживают свыше 90 тысяч многодетных семей. Для них в регионе действуют различные меры поддержки. А бесплатная парковка позволит родителям еще больше экономить семейный бюджет и направлять средства на более важные нужды детей.

«В настоящее время вопрос о бесплатной парковке для многодетных семей решается на уровне отдельных регионов, что приводит к неравномерности в предоставлении льгот. Принятие федерального закона позволит устранить этот перекос и обеспечить равные возможности для многодетных семей во всех субъектах Российской Федерации» – отметила Вероника Иванчикова.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.