Закрыть
14:54, 28 ноября 2019

Новороссийский бизнесмен Шишкарев обошел на аукционе Абрамовича и Лисина

Сбербанк готов кредитовать группу «Дело» Сергея Шишкарева, которая в среду выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», обойдя структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина, при покупке контрольного пакета не только оператора, но и его миноритариев, рассказали два источника, близких к сделке. За счет банка может проходить выкуп до 100% оператора, подтвердил источник, близкий к группе «Дело». Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Накануне зампред Сбербанка Анатолий Попов говорил, что банк участвует в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Тогда же он отметил, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» показал «значительный интерес» инвесторов к сектору транспорта и логистики.

После покупки контрольного пакета оператора, за который группа «Дело» согласилась заплатить 60,3 млрд руб., она обязана объявить оферту о выкупе акций у других акционеров — банка ВТБ (владеет 24,84%), компании «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), которая также участвовала в торгах, и оставшихся 0,42%, торгующихся на Московской бирже.

Сам Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета на аукционе будет оплачено из собственных средств группы, остальное — заемными средствами, а кредитором выступит Сбербанк. Такая же пропорция сохранится в случае выкупа миноритариев, сказал представитель группы «Дело», добавив, что других кредиторов пока не предусмотрено. Но представитель группы отказался уточнить, на каких условиях привлекается кредит у госбанка. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. В случае выкупа всех 100% «Трансконтейнера» из около 120 млрд руб. группе Шишкарева придется заплатить 36 млрд руб., а Сбербанку — выдать кредит еще на 84 млрд руб.

Однако владелец группы «Дело» выражал надежду, что всех миноритариев выкупать не придется и ВТБ согласится остаться его партнером в «Трансконтейнере», в этом случае общие расходы на выкуп акций компании сократятся до 90,3 млрд руб. Представитель ВТБ такую возможность не комментировал.

За время аукциона цена контрольного пакета контейнерного оператора выросла почти вдвое, с 36,159 млрд руб. до 60,3 млрд руб., за 45 минут было сделано 150 шагов на повышение. Первой из аукциона выбыла компания Лисина, которая сделала всего «два-три шага», а до последнего «бились» структура Абрамовича с партнерами и группа «Дело», рассказал РБК источник, близкий к одному из участников торгов. «Торговаться до такого заоблачного уровня можно только с использованием госденег, на свои так не рискуют», — отметил источник.

«Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», — заявил представитель Первой грузовой компании Владимира Лисина по итогам аукциона. «Енисей Капитал» Абрамовича и Абрамова также не был готов покупать контрольный пакет «Трансконтейнера» любой ценой, говорил ранее источник, близкий к одному из акционеров оператора. Если компания не выиграет на аукционе, то может продать свой пакет победителю, указывал он.

Сергей Шишкарев — бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент группы компаний «Дело», заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, доктор юридических наук.

«Дело» — один из крупнейших транспортно-логистических холдингов в стране, управляет активами в стивидорном, контейнерном и железнодорожном сегментах.

Сбербанк готов кредитовать группу «Дело» Сергея Шишкарева, которая в среду выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», обойдя структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина, при покупке контрольного пакета не только оператора, но и его миноритариев, рассказали два источника, близких к сделке. За счет банка может проходить выкуп до 100% оператора, подтвердил источник, близкий к группе «Дело». Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Накануне зампред Сбербанка Анатолий Попов говорил, что банк участвует в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Тогда же он отметил, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» показал «значительный интерес» инвесторов к сектору транспорта и логистики.

После покупки контрольного пакета оператора, за который группа «Дело» согласилась заплатить 60,3 млрд руб., она обязана объявить оферту о выкупе акций у других акционеров — банка ВТБ (владеет 24,84%), компании «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), которая также участвовала в торгах, и оставшихся 0,42%, торгующихся на Московской бирже.

Сам Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета на аукционе будет оплачено из собственных средств группы, остальное — заемными средствами, а кредитором выступит Сбербанк. Такая же пропорция сохранится в случае выкупа миноритариев, сказал представитель группы «Дело», добавив, что других кредиторов пока не предусмотрено. Но представитель группы отказался уточнить, на каких условиях привлекается кредит у госбанка. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. В случае выкупа всех 100% «Трансконтейнера» из около 120 млрд руб. группе Шишкарева придется заплатить 36 млрд руб., а Сбербанку — выдать кредит еще на 84 млрд руб.

Однако владелец группы «Дело» выражал надежду, что всех миноритариев выкупать не придется и ВТБ согласится остаться его партнером в «Трансконтейнере», в этом случае общие расходы на выкуп акций компании сократятся до 90,3 млрд руб. Представитель ВТБ такую возможность не комментировал.

За время аукциона цена контрольного пакета контейнерного оператора выросла почти вдвое, с 36,159 млрд руб. до 60,3 млрд руб., за 45 минут было сделано 150 шагов на повышение. Первой из аукциона выбыла компания Лисина, которая сделала всего «два-три шага», а до последнего «бились» структура Абрамовича с партнерами и группа «Дело», рассказал РБК источник, близкий к одному из участников торгов. «Торговаться до такого заоблачного уровня можно только с использованием госденег, на свои так не рискуют», — отметил источник.

«Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», — заявил представитель Первой грузовой компании Владимира Лисина по итогам аукциона. «Енисей Капитал» Абрамовича и Абрамова также не был готов покупать контрольный пакет «Трансконтейнера» любой ценой, говорил ранее источник, близкий к одному из акционеров оператора. Если компания не выиграет на аукционе, то может продать свой пакет победителю, указывал он.

Сергей Шишкарев — бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент группы компаний «Дело», заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, доктор юридических наук.

«Дело» — один из крупнейших транспортно-логистических холдингов в стране, управляет активами в стивидорном, контейнерном и железнодорожном сегментах.

Подписаться на нас

Вчера, 22:22

Икону, найденную при очистке побережья под Анапой, передали на реставрацию

Волонтёры обнаружили образ в песке между лиманом и морем

t.me/setisitolopata

Волонтёры передали на реставрацию в Краснодар икону, найденную в августе 2025 года при очистке прибрежной зоны от мазута в районе Бугазской косы под Анапой. Заниматься восстановлением образа будет потомственный иконописец Софья Мачигина, сообщается в Telegram-канале волонтёрской группы «Сети, сито, лопата».

Ожидается, что реставрация иконы займёт 6-8 месяцев. Волонтёры планируют периодически приезжать в мастерскую, чтобы иметь возможность наблюдать за процессом восстановления.

На иконе изображена Богородица с младенцем. Предположительно, образ был написан в конце XIX – начале XX веков. Волонтёры обнаружили икону в песке между лиманом и морем на Бугазской косе, когда вели уборочные работы. Вероятно, образ продолжительное время пробыл в воде.

Вчера, 20:04

Итоги реализации госпрограмм обсудили на планерке в Заксобрании Краснодарского края

kubzsk.ru

Председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко 17 ноября провел планерку с депутатами, на которой обсуждались реализации государственных программ по итогам 9 месяцев 2025 года.

По словам Бурлачко, недопустимы неэффективные траты средств на фоне корректировки доходной часть краевого бюджета из-за сокращения поступлений из некоторых источников в связи с замедлением роста экономики края.

И.о. министра экономики Алексей Юртаев сообщил, что на реализацию 28 госпрограмм в нынешнем году на 1 октября было запланировано выделение 541 млрд рублей из федерального и краевого бюджетов. За девять месяцев года на реализацию госпрограмм было израсходовано 348 млрд рублей – более 64% от выделенного объема, что выше уровня прошлого года на 2,4%.

Приоритетом среди бюджетных расходов остается социальная сфера. На эти цели было потрачено 380 млрд рублей, за 9 месяцев – более 68% от годового уровня. Соцподдержку за 9 месяцев получили более 2,6 млн человек.

Депутаты обратили внимание на риски по завершению строительства и реконструкции важных объектов, в том числе и инфраструктуры. Проблемные моменты здесь связали с низким качеством подготовки проектной документации и уровня организации работ подрядных организаций.

Бурлачко адресовал ряд вопросов руководителям органов исполнительной власти, которые курируют реализацию госпрограмм. В частности, пояснения дали и.о. руководителей краевых министерств и ведомств Игорь Федосов, Вячеслав Шапошник, замминистра курортов, туризма и олимпийского наследия Елена Логунова, а также глава Каневского района Александр Герасименко.

 «Все муниципалитеты работают в одинаковых условиях, однако одновременно с примерами эффективной работы мы сталкиваемся и со случаями регулярных срывов и переносов сроков строительства, отсутствия контроля за его ходом. Все это говорит о низкой вовлеченности ответственных лиц на местах. Необходимо до конца года максимально приложить все усилия для завершения всех программных мероприятий», — подчеркнул Юрий Бурлачко. Он также напомнил, что недопустимо не осваивать выделенные бюджетные средства – на это особое внимание обращает губернатор края Вениамин Кондратьев.

Вчера, 18:47

Лауреатами национальной премии «Сервис-Страна» стали несколько представителей Кубани

В Москве 12 ноября подвели итоги национальной премии «Сервис-Страна», которая признана формировать современный эталон клиентского сервиса и корпоративной культуры в России. Премия учреждена при участии Роскачества. Среди победителей 2025 года – 136 компаний из разных регионов страны, в том числе и отели, ресторан и кофейня из Краснодарского края.

Флагманом клиентского опыта был признан гостиничный комплекс Mantera Supreme (ФК «Сириус») – он также получил специальную награду Совета Федерации. Генеральный менеджер отеля Юлия Капралова подчеркнула, что для команды важно формировать собственную культуру сервиса, а не только соответствовать тем требованиям, которые выдвигает рынок.

Лидером первой степени стал Сочи Парк Отель, расположенный в Сириусе. Отель-замок «Богатырь», который также находится на федеральной территории, признан лидером второй степени. Ещё один лидер первой степени — Hotel Arcadia by Provence, расположенный в сочинской Красной Поляне.

Также в число победителей вошли два заведения общественного питания, работающие в столице Кубани в парке «Краснодар». Это ресторан Ryotei (стал лидером второй степени) и кофейня Kissaten (названа лидером третьей степени).

Вчера, 17:38

Кубань вошла в тройку лидеров по спросу на VIP-туры

Популярными направлениями для премиального отдыха являются Мальдивы, Сейшелы, Маврикий

Никита Демченко / Югополис

Краснодарский край стал третьим по уровню спроса на премиальный отдых, пропустив вперёд только Москву и Санкт-Петербург. Жители региона, который сам является наиболее «курортным» в России, массово выбирают VIP-туры за рубеж, сообщает «BFM Кубань».

Причины парадокса, когда внутренние российские курорты не могут конкурировать с зарубежными даже для самих жителей Краснодарского края, пояснил вице-президент РСТ Дмитрий Горин. По его словам, выездной туризм за последний год вырос на 14%, внутренний – только на 5%, что можно объяснить крепким рублём, отложенным спросом, а также ростом предложений авиаперелётов. Среди популярных зарубежных премиальных направлений для отдыха Горин назвал Мальдивы, Сейшелы, Маврикий и Индонезию.

Вице-президент Альянса туристических агентств, гендиректор турсети «Розовый слон» Алексан Мкртчян призвал честно признать, что курорты Краснодарского края можно признать премиальными с большой натяжкой. Премиальным, по его мнению, является уровень цен, а не уровень отдыха. «За 800-900 долларов можно найти намного лучше премиум в тех же Альпах, да, в Италии, во Франции, даже в Швейцарии», — пояснил он. По словам Мкртчяна, по популярности зарубежного отдыха лидирует Турция. Премиум-отдых, по его мнению, на двоих стоит около 10 тысяч долларов – или от 800 тысяч рублей.

Высокий спрос на премиальные туры в Краснодарском крае свидетельствует о том, что у жителей региона есть определённые ожидания от качества отдыха, а также о наличии платёжеспособного спроса на такие поездки. Эксперты полагают, что развитие премиального отдыха в самом Краснодарском крае требует изменения туристического сервиса и инфраструктуры.

Вчера, 16:11

Владельца танкера «Волгонефть-239» обязали выплатить более 35 млрд рублей за ущерб Черному морю

Работы по ликвидации последствий разива мазута при крушении танкеров в декабре 2024 года продолжаются до сих пор

Деньги Фото: Югополис

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил решение Арбитражного суда Краснодарского края о взыскании с компании «Волгатранснефть» (владелец танкера «Волгонефть-239») 35,5 миллиарда рублей за экологический ущерб акватории Чёрного моря. Апелляционная жалоба компании оставлена без удовлетворения. Об этом сообщает «Интерфакс».

Гружёные мазутом танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Во время шторма оба судна класса «река — море» разломились пополам. В воду попал большой объём нефтепродуктов, которые два дня спустя, 17 декабря, начало выбрасывать на пляжи в Анапе и Темрюкском районе Кубани. Кормовую часть «Волгонефти-239» вынесло на мель у мыса Панагия, в следующие несколько месяцев из неё откачали оставшийся мазут, а затем распилили и вывезли остатки конструкции. Остальные три части танкеров находятся на дне Чёрного моря. Работы по ликвидации последствий масштабного разлива нефтепродуктов продолжаются в Краснодарском крае до сих пор.

Владелец «Волгонефти-239» отказался добровольно компенсировать ущерб, определённый Росприродназдором, из-за чего начался судебный спор.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.