Закрыть
14:54, 28 ноября 2019

Новороссийский бизнесмен Шишкарев обошел на аукционе Абрамовича и Лисина

Сбербанк готов кредитовать группу «Дело» Сергея Шишкарева, которая в среду выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», обойдя структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина, при покупке контрольного пакета не только оператора, но и его миноритариев, рассказали два источника, близких к сделке. За счет банка может проходить выкуп до 100% оператора, подтвердил источник, близкий к группе «Дело». Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Накануне зампред Сбербанка Анатолий Попов говорил, что банк участвует в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Тогда же он отметил, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» показал «значительный интерес» инвесторов к сектору транспорта и логистики.

После покупки контрольного пакета оператора, за который группа «Дело» согласилась заплатить 60,3 млрд руб., она обязана объявить оферту о выкупе акций у других акционеров — банка ВТБ (владеет 24,84%), компании «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), которая также участвовала в торгах, и оставшихся 0,42%, торгующихся на Московской бирже.

Сам Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета на аукционе будет оплачено из собственных средств группы, остальное — заемными средствами, а кредитором выступит Сбербанк. Такая же пропорция сохранится в случае выкупа миноритариев, сказал представитель группы «Дело», добавив, что других кредиторов пока не предусмотрено. Но представитель группы отказался уточнить, на каких условиях привлекается кредит у госбанка. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. В случае выкупа всех 100% «Трансконтейнера» из около 120 млрд руб. группе Шишкарева придется заплатить 36 млрд руб., а Сбербанку — выдать кредит еще на 84 млрд руб.

Однако владелец группы «Дело» выражал надежду, что всех миноритариев выкупать не придется и ВТБ согласится остаться его партнером в «Трансконтейнере», в этом случае общие расходы на выкуп акций компании сократятся до 90,3 млрд руб. Представитель ВТБ такую возможность не комментировал.

За время аукциона цена контрольного пакета контейнерного оператора выросла почти вдвое, с 36,159 млрд руб. до 60,3 млрд руб., за 45 минут было сделано 150 шагов на повышение. Первой из аукциона выбыла компания Лисина, которая сделала всего «два-три шага», а до последнего «бились» структура Абрамовича с партнерами и группа «Дело», рассказал РБК источник, близкий к одному из участников торгов. «Торговаться до такого заоблачного уровня можно только с использованием госденег, на свои так не рискуют», — отметил источник.

«Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», — заявил представитель Первой грузовой компании Владимира Лисина по итогам аукциона. «Енисей Капитал» Абрамовича и Абрамова также не был готов покупать контрольный пакет «Трансконтейнера» любой ценой, говорил ранее источник, близкий к одному из акционеров оператора. Если компания не выиграет на аукционе, то может продать свой пакет победителю, указывал он.

Сергей Шишкарев — бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент группы компаний «Дело», заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, доктор юридических наук.

«Дело» — один из крупнейших транспортно-логистических холдингов в стране, управляет активами в стивидорном, контейнерном и железнодорожном сегментах.

Сбербанк готов кредитовать группу «Дело» Сергея Шишкарева, которая в среду выиграла аукцион по продаже 50% плюс две акции крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», обойдя структуры миллиардеров Романа Абрамовича и Владимира Лисина, при покупке контрольного пакета не только оператора, но и его миноритариев, рассказали два источника, близких к сделке. За счет банка может проходить выкуп до 100% оператора, подтвердил источник, близкий к группе «Дело». Представитель Сбербанка отказался от комментариев.

Накануне зампред Сбербанка Анатолий Попов говорил, что банк участвует в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера». Тогда же он отметил, что аукцион по продаже «Трансконтейнера» показал «значительный интерес» инвесторов к сектору транспорта и логистики.

После покупки контрольного пакета оператора, за который группа «Дело» согласилась заплатить 60,3 млрд руб., она обязана объявить оферту о выкупе акций у других акционеров — банка ВТБ (владеет 24,84%), компании «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), которая также участвовала в торгах, и оставшихся 0,42%, торгующихся на Московской бирже.

Сам Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета на аукционе будет оплачено из собственных средств группы, остальное — заемными средствами, а кредитором выступит Сбербанк. Такая же пропорция сохранится в случае выкупа миноритариев, сказал представитель группы «Дело», добавив, что других кредиторов пока не предусмотрено. Но представитель группы отказался уточнить, на каких условиях привлекается кредит у госбанка. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. В случае выкупа всех 100% «Трансконтейнера» из около 120 млрд руб. группе Шишкарева придется заплатить 36 млрд руб., а Сбербанку — выдать кредит еще на 84 млрд руб.

Однако владелец группы «Дело» выражал надежду, что всех миноритариев выкупать не придется и ВТБ согласится остаться его партнером в «Трансконтейнере», в этом случае общие расходы на выкуп акций компании сократятся до 90,3 млрд руб. Представитель ВТБ такую возможность не комментировал.

За время аукциона цена контрольного пакета контейнерного оператора выросла почти вдвое, с 36,159 млрд руб. до 60,3 млрд руб., за 45 минут было сделано 150 шагов на повышение. Первой из аукциона выбыла компания Лисина, которая сделала всего «два-три шага», а до последнего «бились» структура Абрамовича с партнерами и группа «Дело», рассказал РБК источник, близкий к одному из участников торгов. «Торговаться до такого заоблачного уровня можно только с использованием госденег, на свои так не рискуют», — отметил источник.

«Мы считаем конечную цену за данный актив экономически нецелесообразной, поэтому сошли раньше на торгах», — заявил представитель Первой грузовой компании Владимира Лисина по итогам аукциона. «Енисей Капитал» Абрамовича и Абрамова также не был готов покупать контрольный пакет «Трансконтейнера» любой ценой, говорил ранее источник, близкий к одному из акционеров оператора. Если компания не выиграет на аукционе, то может продать свой пакет победителю, указывал он.

Сергей Шишкарев — бизнесмен, политик, общественный деятель, основатель и Президент группы компаний «Дело», заместитель председателя Морской коллегии при правительстве РФ, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, доктор юридических наук.

«Дело» — один из крупнейших транспортно-логистических холдингов в стране, управляет активами в стивидорном, контейнерном и железнодорожном сегментах.

Подписаться на нас

Вчера, 21:30

В Ейске сотрудницу банка обвиняют в крупной краже денег клиента

Суд над ней начнется в ближайшее время

Фото: Денис Яковлев / Югополис

Банковский менеджер в Ейском районе Краснодарского края попала под следствие за кражу денежных средств со счёта клиента. Женщину обвиняют в хищении 305 тысяч рублей, совершённом путём мошенничества с банковскими реквизитами.

Сотрудница кредитной организации помогала клиенту заменить потерянную карту. Узнав, что он не имеет доступа к мобильному телефону и не сможет подтвердить операцию, она сама активировала новую карту на своём телефоне, используя приложение банка. По версии следствия, получив разрешение владельца, женщина привязала его счёт к своему номеру и провела переводы.

Однако вскоре выяснилось, что после ухода клиента подозреваемая продолжила пользоваться счётом жертвы самостоятельно. Через личный кабинет в банке она перевела деньги себе, распорядившись ими по собственному желанию, считают правоохранители.

Сейчас следственные мероприятия завершены, уголовное дело передано в суд. Если вина женщины подтвердится, ей грозит до шести лет лишения свободы.

В пресс-службе регионального главка полиции подчёркнули серьёзность обвинения и призвали клиентов банков внимательно относиться к вопросам своей финансовой безопасности.

Вчера, 20:51

В Сочи начали ремонтировать Сухумское шоссе на участке между Хостой и Кудепстой

Обновление важной транспортной артерии продлится до начала курортного сезона

Фото: t.me/officialsochi

Ремонтные работы стартовали на участке Сухумского шоссе, соединяющего районы Хоста и Кудепста. Этот участок играет ключевую роль в инфраструктуре города, обеспечивая альтернативный путь движения помимо основной федеральной магистрали и являясь единственным подъездом к домам около пяти тысяч местных жителей.

Планируется масштабный капитальный ремонт отрезка дороги протяженностью четыре километра, включающий полную замену дорожного полотна, укрепление основания, обновление инженерной инфраструктуры и комплексное благоустройство прилегающей территории.

Сейчас на месте ремонтных работ установлена временная дорожная разметка, расставлены предупреждающие знаки и организован демонтаж старого асфальтированного покрытия. 

По словам мэра Сочи Андрея Прошунина, завершение реконструкции обеспечит автомобилистам удобный объездной маршрут, разгрузив загруженную федеральную дорогу А-147.

Проект общим объемом примерно 265 миллионов рублей финансируется преимущественно из бюджета Краснодарского края. Подрядчики получили задание завершить работы до наступления туристического сезона, минимизировав возможные неудобства для населения.

Основные этапы включают полное восстановление и выравнивание дорожного основания, укладку нового асфальтового покрытия общей площадью свыше 35 тысяч квадратных метров, монтаж системы отвода дождевых вод и уличного освещения, организацию пешеходных зон размером более 2,7 тысячи квадратных метров, установку барьерных ограждений, бордюров, десяти автобусных павильонов и более 820 современных дорожных знаков.

Согласно утвержденному графику, завершение всех запланированных мероприятий запланировано на апрель 2026 года.

Кроме того, параллельно реализуется проект строительства обхода Адлера, инициированный компанией «Автодор». Один из ключевых элементов — перестройка узла соединения Сухумского шоссе с трассой федерального значения А-147, что позволит оптимизировать транспортное сообщение и обеспечить интеграцию с новым участком автотрассы.

Реализация этих проектов направлена на повышение качества дорог и улучшение транспортного обслуживания горожан и гостей курорта, сообщает пресс-служба администрации Сочи.

Вчера, 20:27

Эксперт объяснил, почему туристы могут не заметить нового статуса Сочи

По их мнению, решающим фактором при выборе направления остаются не административные привилегии, а соотношение цены и качества отдыха

Сочи. Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Как ранее сообщал «Югополис», с 1 января следующего года Сочи официально станет курортом федерального значения: соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Однако эксперты туристического рынка предупреждают: новый статус вряд ли существенно повлияет на туристический поток. 

По данным отраслевых аналитиков, в последние годы Сочи сталкивается с проблемой несоответствия цен и уровня сервиса. Несмотря на устойчивую репутацию главного российского курорта, значительная часть отдыхающих отдает предпочтение Крыму, Абхазии или Геленджику, где, по мнению туристов, можно получить аналогичный отдых по более доступной цене.

Вице-президент Альянса туристических агентств и генеральный директор турсети «Розовый слон» Алексан Мкртчян отмечает, что формальный статус курорта не играет решающей роли для потребителя. Туристы ориентируются прежде всего на конкретные параметры отдыха: уровень комфорта, инфраструктуру, качество питания, доступность развлечений и расположение отеля. 

По словам Мкртчяна, для большинства отдыхающих географическое название — будь то Сочи, Адлер или федеральная территория Сириус — имеет второстепенное значение. Главным критерием остается практическая выгода: что именно получает турист за свои деньги.

Специалисты подчеркивают, что присвоение федерального статуса может усилить внимание государства к развитию инфраструктуры Сочи, однако без повышения уровня сервиса и разумной ценовой политики это вряд ли приведет к ощутимому росту интереса со стороны отдыхающих. 

Российский турист становится все более рациональным и осознанным потребителем, оценивающим отпуск как инвестицию в качество отдыха, а не как символический выбор «престижного» направления.

Таким образом, для Сочи новый статус может оказаться скорее административной формальностью, чем реальным инструментом привлечения туристов. Будущее курорта, по мнению Мкртчяна, будет зависеть не от изменения его классификации, а от того, сможет ли он предложить рынку новое качество сервиса, соответствующее ожиданиям современного путешественника, сообщает BFM-Кубань.

Вчера, 20:10

Паром Сочи – Трабзон снова связал черноморские города спустя 14 лет

Туристическое и транспортное взаимодействие получило новый импульс благодаря восстановлению маршрута

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Паромное сообщение между российским курортом Сочи и турецким Трабзоном восстановлено после длительного перерыва. Первый рейс стартует вечером 5 ноября из порта Трабзона и прибудет в пункт назначения утром следующего дня.

Обратный рейс запланирован на вечер 6 ноября, а следующий выход парома из Трабзона назначен на 10 ноября, сообщил директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей Сергей Туркменян.

Ранее запуск рейса предполагался ещё 29 октября, однако из-за неблагоприятных метеоусловий старт отложили ради безопасности пассажиров. 

За прошедшие годы регулярного плавания судов между двумя городами не было. После продолжительного периода оно постепенно восстанавливается. Пока перевозки осуществляются лишь в пассажирском режиме, вместительность судна составляет около 450 мест.

Предполагается постепенное увеличение частоты рейсов до двух в неделю — по понедельникам и четвергам. Время путешествия занимает от 10 до 12 часов. Цена билетов стартует от семи тысяч рублей, сообщает «КП-Кубань».

Вчера, 19:44

На Кубани спасли собаку, упавшую в глубокую расщелину

Благодаря оперативной работе профессионалов, животное не пострадало

Фото: t.me/mingochskk

4 ноября в Лабинском районе Кубани, неподалеку от населенного пункта Горное произошла трогательная история спасения домашнего любимца. Во время прогулки миниатюрный шнауцер неожиданно свалился в расщелину глубиной почти 10 метров. Бедный пес громко скулил, призывая хозяйку на помощь.

Несмотря на отчаянные усилия владелицы, извлечь питомца самостоятельно оказалось невозможно. Именно тогда была вызвана профессиональная помощь.

Сотрудники специализированного подразделения «Кубань-СПАС» оперативно прибыли на место происшествия. Оценив ситуацию, опытные спасатели с помощью специального оборудования спустились в глубокую щель. Несчастное животное благополучно извлекли из опасной ловушки.

Ветеринары осмотрели пёсика, убедившись, что серьезных повреждений у животного нет. Собаку вернули хозяйке. Оба они были счастливы, сообщает пресс-служба министерства ГО и ЧС Краснодарского края.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.