Овербукинг авиабилетов в России отложат до 2017 года
Как сообщил «Известиям» министр транспорта России , законопроект об овербукинге вряд ли будет внесен в Госдуму в 2016 году. Законопроект, предусматривающий продажу заведомо большего количества билетов на авиарейс, чем мест в салоне самолета, разрабатывается с лета 2015 года, но размер компенсаций и порядок отбора «лишних» пассажиров еще не определен. Предполагалось, что авиакомпания отправит «лишних» к пункту назначения следующим рейсом.
Законопроект был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 23 июня 2015 года. На данный момент документа на портале нет. Законопроект предполагал внесение изменений в ст. 107 Воздушного кодекса («Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза»). Предполагалось наделить авиакомпании правом в одностороннем порядке изменять договор воздушной перевозки при перебронировании. Проще говоря, авиакомпании смогли бы по своему желанию снять с рейса того или иного пассажира. В черновой версии законопроекта не было прописано, какую именно компенсацию планируется выплачивать пассажирам и какова будет логика отбора «лишних» пассажиров.
Легализация овербукинга широко поддерживалась авиакомпаниями (из крупнейших перевозчиков публично против выступала только закрытая «Трансаэро»): он выгоден для перевозчиков прежде всего тем, что при продаже заведомо большего количества билетов на рейс у перевозчика появляется гарантия того, что все места в салоне самолета будут заполнены и компании не придется «возить воздух». При этом представители российских авиакомпаний заверяли, что речь идет о перепродаже всего лишь нескольких билетов и только на тех рейсах, на которые стабильно не приходят 1–2 пассажира.
При этом законопроект раскритиковали многие депутаты и пассажиры.
Как сообщил «Известиям» министр транспорта России , законопроект об овербукинге вряд ли будет внесен в Госдуму в 2016 году. Законопроект, предусматривающий продажу заведомо большего количества билетов на авиарейс, чем мест в салоне самолета, разрабатывается с лета 2015 года, но размер компенсаций и порядок отбора «лишних» пассажиров еще не определен. Предполагалось, что авиакомпания отправит «лишних» к пункту назначения следующим рейсом.
Законопроект был опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 23 июня 2015 года. На данный момент документа на портале нет. Законопроект предполагал внесение изменений в ст. 107 Воздушного кодекса («Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза»). Предполагалось наделить авиакомпании правом в одностороннем порядке изменять договор воздушной перевозки при перебронировании. Проще говоря, авиакомпании смогли бы по своему желанию снять с рейса того или иного пассажира. В черновой версии законопроекта не было прописано, какую именно компенсацию планируется выплачивать пассажирам и какова будет логика отбора «лишних» пассажиров.
Легализация овербукинга широко поддерживалась авиакомпаниями (из крупнейших перевозчиков публично против выступала только закрытая «Трансаэро»): он выгоден для перевозчиков прежде всего тем, что при продаже заведомо большего количества билетов на рейс у перевозчика появляется гарантия того, что все места в салоне самолета будут заполнены и компании не придется «возить воздух». При этом представители российских авиакомпаний заверяли, что речь идет о перепродаже всего лишь нескольких билетов и только на тех рейсах, на которые стабильно не приходят 1–2 пассажира.
При этом законопроект раскритиковали многие депутаты и пассажиры.