Люди Ситуация 17 дек 2018, 09:09

​Подсчитано, какую часть расходов россиян составляют траты на еду

Исследователи проанализировали структуры расходов жителей сорока стран Европы, России, Казахстана и Турции. Выяснилось, что у россиян уходит на еду треть расходов, тогда как в благополучных странах — десятая часть семейного бюджета.

Исследование структуры расходов жителей сорока стран Европы, России, Казахстана и Турции провело «РИА Рейтинг». Использовались данные национальных статистических служб и Росстата, а также МВФ.

Лидером рейтинга (по наименьшей доле продуктов питания в структуре расходов) стал Люксембург. Жители этой страны тратят на питание 8,7% своих расходов. Далее следуют Великобритания с 10% расходов и Нидерланды с 10,6%. Менее 12% всех расходов приходится на еду в Ирландии, Финляндии, Австрии, Норвегии и Швейцарии.

Наибольшая доля расходов на продукты среди участников исследования у граждан постсоветских стран и государств Восточной Европы. Россия занимает в рейтинге 31-е место по соседству с Черногорией и Литвой. По итогам 2017 года у россиян приходилось на еду 31,2% потребительских расходов.

Рейтинг замыкает Украина, траты жители которой на еду составляют 50,9% их расходов. Более 40% расходов приходится на продукты питания у жителей Казахстана и Молдавии.

По мнению экспертов, в большинстве случаев есть обратная связь между ВВП на душу населения, одним из ключевых индикаторов экономического развития страны, и долей расходов на еду. Как правило, чем меньше у жителей эта статья расходов, тем выше уровень жизни семей. Остальные деньги жители благополучных стран тратят на походы в рестораны, развлечения, путешествия, обустройство дома, образование.

Самая большая доля затрат на общественное питание и гостиницы в структуре расходов семей наблюдается в Швейцарии — 10,8%. На втором месте — Греция с 10,5%. Также более 10% расходов приходится на эту статью у жителей Испании.

Россия по доле затрат на рестораны и отели находится в нижней части рейтинга с долей 3,3%. Близкие значения у Сербии и Казахстана.

Наименьший показатель в Европе по доле расходов на кафе и отели отмечается у жителей Молдавии и Румынии — по 1,8%. Менее 3% расходов семейного бюджета уходит на рассматриваемые цели также у граждан Белоруссии, Хорватии, Украины и Сербии.

Приведен также показатель доли расходов семейных бюджетов европейцев на досуг и культуру. По предположению исследователей, эта доля также зачастую зависит от уровня жизни населения. Лидеры здесь — благополучные западноевропейские страны: Швеция (18,7%), Великобритания (13%) и Австрия (11,5%). В Швеции и Англии доля расходов на досуг и культуру превышает долю расходов на еду. Самую низкую долю в 1,3% имеют жители Молдавии. Также менее 2% своих расходов тратят на досуг и культуру семьи в Македонии (1,8%), Казахстане (1,9%) и Украине (1,9%).

Россия по доле расходов на досуг и культуру находится в середине списка европейских государств со значением 6,9%.

Исследователи проанализировали также долю расходов на алкогольные напитки и табачные изделия. Самую низкую долю расходов на эти товары имеют Люксембург, Молдавия, Кипр и Португалия. Здесь на алкоголь и табак приходится не более 1,6% потребительских расходов. Наиболее высокая доля расходов на «вредные привычки» отмечается в Румынии (8,2%), Болгарии (5,1%) и Сербии (4,7%).

Россия располагается примерно в середине рейтинга, занимая 24-е место из 40. В семейном бюджете россиян траты на алкогольную продукцию и табак составляют 3%, ближайшие соседи по этому показателю — Белоруссия, Чехия и Словакия. По предположениям экспертов, такую позицию в таблице можно объяснить относительно невысокими ценами на алкоголь и табачные изделия.

Расходы на питание для среднестатистической российской семьи приведены по итогам 2017 года, они включают безалкогольные напитки.

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми