Профсоюз моряков Новороссийска заявил о возможной ликвидации сухогруза “Рио” под Кабардинкой
Судьба еще одного брошенного судна — «Роксоланы-2» — неизвестна


Сухогруз «Рио»
instagram.com/rio_officiall_/
Cухогруз “РИО”, стоящий на мели в районе Кабардинки, могут утилизировать. Однако практических рекомендаций, как это будут делать, пока нет. Об этом заявили в профсоюзе моряков Новороссийска со ссылкой на ратификацию Россией документа “Об удалении затонувших судов”. К этой международной конвенции наша страна присоединилась в конце прошлого года.
“Под определение «затонувшего судна» подходят объекты валовой вместимостью 300 и более, которые сели на мель, затонули или почти затонули, а также дрейфующие в море”, — рассказали в профсоюзе и добавили, что финансовую ответственность за ликвидацию несет собственник.
Моряков заинтересовала и судьба второго сухогруза, брошенного у берегов Новороссийске — корабля “Роксолана-2”. Однако, по их данным, это судно под определение «затонувшего” не подходит. Выяснилось, что компания — владелец “Роксоланы-2” была принудительно ликвидирована, а само судно переставлено в морской порт. “«Роксолана-2» является ярким примером так называемого брошенного судна, но не затонувшего”, — пояснили в профсоюзе.
Практических рекомендаций по выполнению действий, прописанных в международной конвенции, не представлено.
Сухогруз “Рио” встал на мель у мыса Дооб в 2018 году. На его борту тогда находился 21 член экипажа. Никто не пострадал.
Ранее «Югополис» сообщал, что власти РФ намерены увеличить штрафы за затопление старых судов. В правительстве готовят поправки в законодательство, согласно которым утилизировать старые суда таким образом будет нельзя. Затопленные корабли, по словам вице-премьера Виктории Абрамченко, необходимо поднимать. Они мешают судоходству и рыболовству