Роскачество назвало лучшее и худшее светлое пиво
По поручению правительства организация провела исследование светлого пастеризованного пива, тестировалась продукция 40 брендов, на которые приходится наибольшая доля рынка в России. Стоимость закупленного пива составила от 67 до 260 рублей за литр. Все образцы проанализировали по 30 показателям безопасности и качества.
В Роскачестве отметили, что Знака качества достойна четверть проверенной продукции, действующим нормам и опережающим стандартам Роскачества соответствует пиво 11 торговых марок из 40: Amstel, «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krušovice Imperial, Bavaria, Krušovice, Faxe, Löwenbräu, Zlaty Bazant (Krušovice Imperial — импортное пиво). Из них в ценовой категории 67—110 рублей — пиво двух брендов: Amstel и «Халзан».
Были изучены косвенные показатели качества и количества соложеных и несоложеных продуктов, из которых делают светлое пиво. По законодательству, пивом считается напиток, изготовленный из 80% солода и 20% несоложеных продуктов. Однако методы, с помощью которых можно проконтролировать, выдерживается ли это соотношение, не прописаны в законодательстве. В связи с этим специалисты использовали показатель массового содержания азота, косвенно указывающий на уменьшение доли соложеных продуктов в пиве. Пропорция 80/20 оказалась не соблюдена в продукции пяти брендов: «Арсенальное», «Омское», «Горьковское», «Свердловское», «Самара».
Чтобы проверить вкус, цвет, аромат и пеностойкость образцов, пригласили дегустационную комиссию. Пиво трех марок («Арсенальное», «Самара», «Сибирская корона») не соответствовало требованиям законодательства по пеностойкости, и его сняли с дегустации. Высочайшую оценку, 5,5 балла, не получил ни один напиток. Высокие оценки дегустационной комиссии, выше 5, получило пиво Amstel, «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krušovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe.
«Антипятерку», получившую самые низкие баллы за дегустацию (кроме не допущенных к основной дегустации «Арсенального», «Сибирской короны» и «Самары»), составили «Жигулевское Бочковое», «Горьковское», «Окское», «Балтика № 3», «Свердловское».
Кроме того, эксперты проанализировали, насколько эффективно и правильно прошел процесс брожения — оказалось, что у пива брендов Efes, «Хамовники», «Жигули Барное» и «Сибирская корона» низкое содержание уксуснокислых эфиров. Это значит, что в процессе брожения велись мероприятия, направленные на интенсивное развитие дрожжей, — отметили в Роскачестве.
В Роскачестве не обнаружили среди тестируемых образцов разбавленного пива и не зафиксировали наличия консервантов.
В следующем году организация планирует протестировать темное пиво.
По поручению правительства организация провела исследование светлого пастеризованного пива, тестировалась продукция 40 брендов, на которые приходится наибольшая доля рынка в России. Стоимость закупленного пива составила от 67 до 260 рублей за литр. Все образцы проанализировали по 30 показателям безопасности и качества.
В Роскачестве отметили, что Знака качества достойна четверть проверенной продукции, действующим нормам и опережающим стандартам Роскачества соответствует пиво 11 торговых марок из 40: Amstel, «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krušovice Imperial, Bavaria, Krušovice, Faxe, Löwenbräu, Zlaty Bazant (Krušovice Imperial — импортное пиво). Из них в ценовой категории 67—110 рублей — пиво двух брендов: Amstel и «Халзан».
Были изучены косвенные показатели качества и количества соложеных и несоложеных продуктов, из которых делают светлое пиво. По законодательству, пивом считается напиток, изготовленный из 80% солода и 20% несоложеных продуктов. Однако методы, с помощью которых можно проконтролировать, выдерживается ли это соотношение, не прописаны в законодательстве. В связи с этим специалисты использовали показатель массового содержания азота, косвенно указывающий на уменьшение доли соложеных продуктов в пиве. Пропорция 80/20 оказалась не соблюдена в продукции пяти брендов: «Арсенальное», «Омское», «Горьковское», «Свердловское», «Самара».
Чтобы проверить вкус, цвет, аромат и пеностойкость образцов, пригласили дегустационную комиссию. Пиво трех марок («Арсенальное», «Самара», «Сибирская корона») не соответствовало требованиям законодательства по пеностойкости, и его сняли с дегустации. Высочайшую оценку, 5,5 балла, не получил ни один напиток. Высокие оценки дегустационной комиссии, выше 5, получило пиво Amstel, «Халзан», Heineken, Stella Artois, «Три медведя», Krušovice Imperial (чешского производства), Efes, Bavaria, Krušovice (российского производства), Faxe.
«Антипятерку», получившую самые низкие баллы за дегустацию (кроме не допущенных к основной дегустации «Арсенального», «Сибирской короны» и «Самары»), составили «Жигулевское Бочковое», «Горьковское», «Окское», «Балтика № 3», «Свердловское».
Кроме того, эксперты проанализировали, насколько эффективно и правильно прошел процесс брожения — оказалось, что у пива брендов Efes, «Хамовники», «Жигули Барное» и «Сибирская корона» низкое содержание уксуснокислых эфиров. Это значит, что в процессе брожения велись мероприятия, направленные на интенсивное развитие дрожжей, — отметили в Роскачестве.
В Роскачестве не обнаружили среди тестируемых образцов разбавленного пива и не зафиксировали наличия консервантов.
В следующем году организация планирует протестировать темное пиво.