Россия возглавила рейтинг стран по невыгодности личного автомобиля
Россия возглавила рейтинг стран, жителям которых выгоднее ездить на такси, чем владеть личным автомобилем. Россиянам, которые проезжают меньше 5388 км в год, ездить на такси в перспективе десяти лет выйдет дешевле, чем купить личный автомобиль и пользоваться им, следует из исследования банка HSBC.
Россия оказалась на первом месте по величине этого расстояния среди крупнейших стран. На втором — Индия с показателем 2731 км в год, тогда как, например, в Великобритании аналогичный уровень оценивается в 1184 км в год, в США — в 1102 км, а в Германии, где личный транспорт выгоднее всего среди указанных стран,— в 811 км.
Аналитики брали в расчет стоимость автомобиля в конкретной стране (была выбрана Toyota Camry), расходы на топливо и обслуживание автомобиля, средние цены на такси и уровень доходов жителей. Россия лидирует из-за низкого среднего уровня доходов, который усложняет покупку личного автомобиля, и сравнительно низких цен на такси.
В России цена поездки на такси в среднем на 75% меньше, чем, например, в США. Годовая стоимость владения автомобилем тоже меньше, но только на 30%. По словам аналитиков, цены на автомобили в России менее гибкие по отношение к доходам населения, в отличие от такси. Согласно расчетам банка, стоимость поездки составляет в среднем около 130 руб. в целом по России и около 350 руб. в Москве. «Таким образом, в России цены на такси пропорциональны доходам, а цены на автомобили не пропорциональны. Поэтому сложилась такая ситуация»,— пояснил представитель банка.
В России значительное проникновение приложений для вызова такси: они установлены на смартфонах у 45% россиян. Для сравнения — на родине Uber, в США, приложениями для вызова такси пользуются 40% населения, в Великобритании — 30%, в Индии — 28%, в Германии — 20%.
Напомним, парк автомобильной техники в России насчитывает 51,8 млн единиц: таковы данные, предоставленные аналитическим агентством «Автостат», по состоянию на 1 января 2019 года. Большая часть общего числа автомобилей — 84% — приходится на легковые машины, которых в отечественном автопарке 43,5 млн единиц.