Ситуация 22 авг 2017, 07:50

Россияне смогут получить увеличенные компенсации за задержку рейса или потерю багажа

С 21 августа в России вступили в силу правила Монреальской конвенции, которые защищают права клиентов авиакомпаний на международных рейсах.

С 21 августа в России вступили в силу правила Монреальской конвенции, которые защищают права клиентов авиакомпаний на международных рейсах. Это значит, что максимальные суммы денежных выплат пассажирам значительно увеличиваются по сравнению с теми нормами, которые действовали раньше.

Как прописано в Монреальской конвенции, при потере, повреждении или опоздании багажа пассажир сможет получить от авиакомпании максимум 90 тыс. руб. В России размер компенсации до сегодняшнего дня определялся Воздушным кодексом и не превышал 600 руб. за килограмм багажа, то есть за чемодан весом 23 кг пассажир мог получить всего около 14 тыс. Ручная кладь по этим правилам оценивалась в 11 тыс. руб.

Кроме того, Монреальская конвенция предусматривает компенсации за задержку рейсов. Так, максимальная выплата каждому пассажиру может доходить до 390 тыс. руб. Раньше клиент авиакомпании мог получить почти 2 тыс. руб. за каждый час. Однако общая компенсации всегда была меньше половины стоимости билета.

Как гласит конвенция, в случае гибели пассажира авиакомпании придется заплатить около 9 млн руб. По закону, который действовал в России, максимальная сумма составляла 2 млн руб.

Чтобы рассчитывать на компенсацию по Монреальской конвенции, пассажиру придется подтвердить свои затраты, пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Пассажиру, у которого, например, задержан рейс, необходимо детально протоколировать все свои расходы, сохранять различные кассовые чеки, которые позже смогут подтвердить его расходы на питание, гостиницу и транспорт. При этом сначала гражданину следует обратиться с претензией к авиаперевозчику и предложить урегулировать вопрос без привлечения судебной инстанции. И только если авиакомпания ответит отказом или не ответит вовсе, можно будет обращаться в суд, предоставив как все документы, подтверждающие расходы, так и свою претензию в адрес авиакомпании».

Вряд ли в ближайшее время можно будет свободно получить компенсации в новом размере, так как у авиакомпаний пока нет такого опыта, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Пока еще не понятен механизм истребования этих компенсаций, которые полагаются пассажиру в тех или иных случаях. Нет соответствующей судебной практики, в самих авиакомпаниях нет понимания, как это будет работать, так что на первых порах будут, конечно, какие-то сложные ситуации возникать. Но после того, как возникнет нормальная практика, станет понятно, выросла ли ответственность авиакомпаний перед пассажирами и можем ли мы рассчитывать на более серьезную компенсацию».

Как отметили эксперты, после присоединения России к Монреальской конвенции авиакомпании могут повысить цены на билеты и на свои услуги. Эксперты объяснили это тем, что перевозчикам нужно создать резервы для выплаты компенсаций в новом размере, сообщает «Коммерсант».

Материалы по теме

Первая полоса

Город Люди Бизнес

Укротители велосипедов

Осенью сервис доставки еды Broniboy обновил дизайн и фирменный стиль. Воспользовавшись поводом, «Югополис» попросил четырех велосипедистов, одного автомобилиста и HR-менеджера компании рассказать, что такое развозить еду в Краснодаре.

Weekend

Премьера недели. «Богемская рапсодия»

We will rock you: в прокат вышел первый игровой фильм о группе Queen. Кинообозреватель «Югополиса» Сабина Бабаева — о том, почему в эпоху инди-музыки так хочется смотреть кино о рок-музыке.
Сабина Бабаева
Город Люди Ситуация

Женщина сверху

Благодаря жене мэра Сочи в городе появился класс только для девочек. Колумнист «Югополиса» Сабина Бабаева — о «развитии в женском плане» и упорном стремлении власть имущих навязать россиянам вчерашнее и, если хорошо пойдет, позавчерашнее.