Ситуация 22 авг 2017, 07:50

Россияне смогут получить увеличенные компенсации за задержку рейса или потерю багажа

С 21 августа в России вступили в силу правила Монреальской конвенции, которые защищают права клиентов авиакомпаний на международных рейсах.

С 21 августа в России вступили в силу правила Монреальской конвенции, которые защищают права клиентов авиакомпаний на международных рейсах. Это значит, что максимальные суммы денежных выплат пассажирам значительно увеличиваются по сравнению с теми нормами, которые действовали раньше.

Как прописано в Монреальской конвенции, при потере, повреждении или опоздании багажа пассажир сможет получить от авиакомпании максимум 90 тыс. руб. В России размер компенсации до сегодняшнего дня определялся Воздушным кодексом и не превышал 600 руб. за килограмм багажа, то есть за чемодан весом 23 кг пассажир мог получить всего около 14 тыс. Ручная кладь по этим правилам оценивалась в 11 тыс. руб.

Кроме того, Монреальская конвенция предусматривает компенсации за задержку рейсов. Так, максимальная выплата каждому пассажиру может доходить до 390 тыс. руб. Раньше клиент авиакомпании мог получить почти 2 тыс. руб. за каждый час. Однако общая компенсации всегда была меньше половины стоимости билета.

Как гласит конвенция, в случае гибели пассажира авиакомпании придется заплатить около 9 млн руб. По закону, который действовал в России, максимальная сумма составляла 2 млн руб.

Чтобы рассчитывать на компенсацию по Монреальской конвенции, пассажиру придется подтвердить свои затраты, пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Пассажиру, у которого, например, задержан рейс, необходимо детально протоколировать все свои расходы, сохранять различные кассовые чеки, которые позже смогут подтвердить его расходы на питание, гостиницу и транспорт. При этом сначала гражданину следует обратиться с претензией к авиаперевозчику и предложить урегулировать вопрос без привлечения судебной инстанции. И только если авиакомпания ответит отказом или не ответит вовсе, можно будет обращаться в суд, предоставив как все документы, подтверждающие расходы, так и свою претензию в адрес авиакомпании».

Вряд ли в ближайшее время можно будет свободно получить компенсации в новом размере, так как у авиакомпаний пока нет такого опыта, считает аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Пока еще не понятен механизм истребования этих компенсаций, которые полагаются пассажиру в тех или иных случаях. Нет соответствующей судебной практики, в самих авиакомпаниях нет понимания, как это будет работать, так что на первых порах будут, конечно, какие-то сложные ситуации возникать. Но после того, как возникнет нормальная практика, станет понятно, выросла ли ответственность авиакомпаний перед пассажирами и можем ли мы рассчитывать на более серьезную компенсацию».

Как отметили эксперты, после присоединения России к Монреальской конвенции авиакомпании могут повысить цены на билеты и на свои услуги. Эксперты объяснили это тем, что перевозчикам нужно создать резервы для выплаты компенсаций в новом размере, сообщает «Коммерсант».

Материалы по теме
Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми