Ситуация Бизнес Weekend 02 июл 2018, 21:54

​Сборы кинотеатров в России оказались рекордно низкими из-за футбола

Прошедший уик-энд, с 28 июня по 1 июля, стал для российских кинотеатров самым провальным за последние три года.

Общая посещаемость кинотеатров за период с 28 июня по 1 июля составила 1,4 миллиона зрителей. Такого не наблюдалось с сентября 2015 года — тогда было два уик-энда по 1,3 миллиона, но ниже 1,5 миллиона посещаемость с тех пор ни разу не падала, согласно данным системы ЕАИС. Посещаемость кинотеатров в последние годы колеблется от двух до трех миллионов человек в уик-энд, время от времени поднимается до трех и более, иногда падает ниже отметки в два миллиона.

Среди причин такого падения посещаемости — лето, отсутствие новых громких фильмов в этот уик-энд (в прошедшие выходные вышли «Книжный клуб», «Убийца-2», «Во власти стихии») и матч между сборными России и Испании в рамках чемпионата мира по футболу вечером 1 июля. «Бюллетень кинопрокатчика» отмечает, что в этом июне сборы российских кинотеатров почти на 20% ниже, чем в прошлом июне, и зрителей было также примерно на 20% меньше. За все первое полугодие сборы ниже, чем в прошлом году, на 7,5%. Билетов продано 108 миллионов против 116,6 миллиона в 2017-м.

Главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Вогт говорит о том, что чемпионат мира по футболу, который проходит в России, повлиял на кинопрокат гораздо больше, чем рассчитывали аналитики: «Мы основывались на том, что зимняя Олимпиада и чемпионаты мира и Европы, которые проходили вне нашей страны, на прокат не влияли. Сейчас мы наблюдаем отток зрителей из кинотеатров на улицы городов, где проходят матчи. А именно зрители больших городов приносят основную долю в кинопоказе. Поэтому такие июньские релизы, как «Мир юрского периода — 2» и «8 подруг Оушена», могли недобрать в прокате. Первая неделя «Парка» была до чемпионата, поэтому недобор там — это уже вопрос к самому фильму. Напротив, фильмы для семейной аудитории меньше подвержены влиянию чемпионата, поэтому «Суперсемейка-2» продолжает работать, и «Человек-муравей и Оса» тоже, видимо, пройдет хорошо. Но все кинотеатры констатируют падение посещаемости во время матчей».

Мария Вогт отметила, что летом концентрация зарубежных блокбастеров мала, а отечественных в летние месяцы практически нет. На ее взгляд, текущее лето обещает быть не самым удачным для российских кинотеатров.

Часть главных июльских блокбастеров, среди которых «Человек-муравей и Оса», «Монстры на каникулах — 3: Море зовет», «Небоскреб» и «Миссия невыполнима: Последствия», будет «конкурировать» с футбольными матчами — и эксперты ждут, как это скажется на кассовых сборах. «Человеку-муравью» прогнозируют сборы в 900 миллионов рублей. Первый «Человек-муравей» собрал в России менее 600 миллионов в 2015 году, — сообщает Кинопоиск.

Чемпионат мира по футболу проходит в России с 14 июня по 15 июля. Матчи проводятся в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Сочи, Нижнем Новгороде, Волгограде, Казани, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге.

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми