Наука и техника 21 июн 2011, 11:02

NASA опубликовало снимки Елены

NASA опубликовало новые снимки сатурнианского спутника Елены, сделанные аппаратом "Кассини".

Спутник Елена

Фото можно посмотреть на сайте космического агентства. Здесь доступны снимки в формате RAW.

Пролет аппарата рядом с луной Сатурна состоялся еще 18 июня 2011 года, однако снимки были опубликованы только сейчас. Зонд прошел на расстоянии почти 7 тысяч километров от Елены. В марте 2010 года "Кассини" пролетал гораздо ближе - на расстоянии 1800 километров, - однако тогда снимки получились гораздо хуже из-за более высокой скорости аппарата.

По словам ученых, новая серия фотографий позволит создать карту поверхности сатурнианского спутника. Это поможет лучше понять строение и историю спутника, а также, возможно, прояснить происхождение напоминающих овраги структур, которые хорошо различимы на фотографиях, сообщает Lenta.ru.

Елена была открыта в 1980 году французскими астрономами Пьером Лаке и Жаном Лекашо. Линейные размеры спутника составляют 36 на 32 на 30 километров. Елена относится к категории троянских спутников - спутников, которые делят орбиту с более крупным собратом (в данном случае это сатурнианский спутник Диона).

Как сообщал «Югополис» ранее, исследовательский зонд НАСА "Кассини" обнаружил, что "рисунок" радиоволн, которые испускает Сатурн, в северном и южном полушарии существенно различается, и при смене времен года на планете полушария "меняются" периодами колебаний.