Наука и техника 26 июл 2011, 16:21

На обратной стороне Луны нашли необычные вулканы

Ученые обнаружили на обратной стороне Луны необычные вулканы возрастом около 800 миллионов лет.

Обратная сторона Луны

Как сообщает Lenta.ru, авторы описали найденные ими объекты в статье в журнале Nature Geoscience, а их краткое описание приводит портал Space.com.

Авторы анализировали данные, собранные орбитальным зондом LRO. Приборы зонда зарегистрировали "подозрительные" образования между двумя кратерами - Комптона и Белковича - на дальней стороне спутника, которая никогда не "смотрит" на Землю. Образования представляли собой куполообразные структуры со ступенчатыми склонами.

Ширина основания "куполов" колеблется в пределах от 800 метров до 5 километров, а высота достигает 6 километров. По мнению ученых, эти объекты сформировались, когда лава из недр Луны пробивалась на поверхность сквозь трещины и послойно застывала. Как показали исследования, лава вынесла на поверхность спутника большое количество радиоактивного металла тория.

Спектральный анализ отложений потухших вулканов выявил, что они содержат большое количество кремния. Этот элемент достаточно необычен для лунных структур, так как в скальных породах земного спутника не протекают процессы, приводящие к отложению кремния. Еще одна необычная черта обнаруженных вулканов - их обособленность - группа между кратерами Комптона и Белковича находится в стороне от типичных мест лунной вулканической активности.

Как сообщал «Югополис», 23 марта 2011 года в интернете была опубликована самая подробная на сегодняшний день фотография обратной стороны Луны. Изображение было составлено из множества снимков, полученных зондом NASA под названием LRO.

Обратная сторона Луны была впервые сфотографирована в 1959 году советской автоматической межпланетной станцией "Луна-3", а увидеть ее своими глазами смогли члены экипажа космического корабля "Аполлон-8", который совершил облет спутника. Позже в ходе наблюдений отвернутой от Земли части Луны при помощи орбитальных зондов было выяснено, что ее ландшафт очень заметно отличается от ландшафта той стороны, которая "смотрит" на нашу планету.

В частности, на обратной стороне практически нет так называемых лунных морей - обширных областей, залитых базальтовой лавой, выброшенной при вулканической активности в прошлом.