Наука и техника 04 авг 2011, 16:35

Астрономы обнаружили трех новых "кандидатов" в карликовые планеты

Американские астрономы обнаружили три новых объекта-"кандидата" в карликовые планеты и восемь крупных астероидов чуть дальше Плутона при помощи телескопа обсерватории Лас-Кампанас в пустыне Атакама (Чили).

Об этом сообщает портал РИА Новости  со ссылкой на Space.com.

Группа ученых под руководством Скотта Шеппарда (Scott Sheppard) из института науки Карнеги в Вашингтоне (США) утверждает, что три самых крупных объекта из найденных могут быть достаточно велики для того, чтобы обладать собственной гравитацией, и, таким образом, могут быть признаны карликовыми планетами. Статья ученых будет опубликована в журнале Astronomical Journal.

"Три из обнаруженных нами объектов попадают в категорию карликовых планет. Остальные намного меньше, и это, скорее всего, просто куски льда или камня неправильной формы", - пояснил Шеппард, чьи слова приводит портал.

Плутон и его спутник Харон являются самыми крупными объектами пояса Койпера - области Солнечной системы, удаленной от Солнца на расстояние 55 астрономических единиц (единица равна расстоянию от Земли до Солнца). В этом поясе ученые обнаружили множество крупных и малых астероидов, а также карликовые планеты Эрида, Хаумеа и Макемаке. В июле астрономы с помощью космического телескопа "Хаббл" нашли новый спутник Плутона, который пока носит обозначение P4. Это самая маленькая из лун Плутона - ее диаметр может составлять от 13 до 34 километров.

Шеппард и его коллеги обнаружили новые тела Солнечной системы в ранее неизученном участке пояса Койпера, который можно видеть только в Южном полушарии. Как говорят ученые, диаметр найденных ими объектов превышает 400 километров, и этого должно быть достаточно для появления гравитации и формирования сферической формы.

Астрономы полагают, что они открыли последние крупные тела в поясе Койпера. С другой стороны, возможно, что более крупные планеты скрываются за поясом, отмечает Шеппард. Он полагает, что свидетельством этого является Седна - карликовая планета с диаметром в 1,2 тысячи километров, удаленная от Солнца на 940 астрономических единиц.

"Седна является известной на сегодня нам границей Солнечной системы. Мы обнаружили один такой объект, и вероятно, что их там несколько. Современные технологии едва способны обнаружить такие тела", - сказал Шеппард.