Наука и техника 06 сен 2011, 11:24

На Марсе найдена речная дельта

Европейский аппарат Mars Express предоставил учёным одно из самых ярких свидетельств наличия в прошлом Марса жидкой воды на поверхности: спутник обнаружил хорошо сохранившуюся дельту, сформированную когда-то на берегу крупного озера.

Характерный рельеф найден в кратере Эберсвальде (Eberswalde), в южном высокогорье Красной планеты, сообщает научный интернет-портал Membrana.ru.

Когда-то этот кратер вмещал озеро, пополняемое несколькими впадающими в него протоками. Данные каналы и образованные ими отложения ясно показывают, что в ранней истории Марса присутствовала жидкая вода, уверяет Европейское космическое агентство.

Дельта занимает площадь в 115 квадратных километров. Анализируя снимки с орбиты, исследователи пришли к выводу, что видят тут наносы двух типов. Ранние, сформированные потоками воды, и более поздние, скорее всего созданные уже ветром поверх первых отложений. Над теми и другими впоследствии поработала эрозия, внеся коррективы в рельеф.

Как сообщал «Югополис», в начале августа ученые объявили, что им удалось обнаружить на Марсе свидетельства (пока только косвенные) существования ручьев жидкой соленой воды.