Наука и техника 04 окт 2011, 13:19

Обнаружена вторая по высоте гора в Солнечной системе

Астрономы обнаружили на поверхности астероида Веста гору высотой около 21 км.

Поверхность астероида Веста

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Space.com, безымянная гора была обнаружена на южном полюсе. Точная ее высота относительно основания не определена, однако, по словам ученых, гора "почти такая же высокая как вулкан Олимп на Марсе". Высота этого вулкана относительно основания составляет чуть более 21 км. В то время, как высота Эвереста - 8,8 км.

По словам исследователей, буквально за несколько месяцев наблюдений зонд Dawn сумел перевернуть представление ученых о структуре и устройстве Весты. Так, оказалось, что у него железное ядро, разнообразный рельеф, варьирующийся от гор на юге до равнин на севере, а также неравномерное минеральное строение.

Также возраст кратеров на юге составляет 1-2 миллиарда лет против 4 миллиардов на севере. Ученые говорят, что в ближайшее врем они проведут более детальное изучение кратеров, когда аппарат проведет съемку поверхности с разрешением 60 метров на пиксель.

Космический аппарат Dawn был запущен в космос 27 сентября 2007 года. На орбиту вокруг Весты он вышел 16 июля 2011 года. Целью космического аппарата, миссия которого продлится ориентировочно до июля 2015 года, является подробное изучение астероида, его состава, рельефа и истории.

Диаметр Весты составляет 530 километров - это второй по величине астероид в Солнечной системе. По этому показателю он уступает только Палладе. После изучения Весты зонд Dawn отправится к Церере - карликовой планете в поясе астероидов.