Наука и техника 20 окт 2011, 17:55

В Млечном Пути нашли еще 2 шаровых скопления

Ученые, работающие с телескопом VISTA, обнаружили два новых шаровых скопления в Млечном Пути.

Шаровое скопление

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на сайт Европейской южной обсерватории, которой принадлежит телескоп.

Объекты, получившие обозначения VVV CL001 и VVV CL002, были найдены в рамках масштабной программы по поиску подобных скоплений. Всего на настоящий момент в нашей Галактике известно (без учета открытых) 158 шаровых скоплений.

Кроме этого ученым удалось обнаружить так называемое рассеянное скопление (к этому типу скоплений относятся, например, Плеяды и Гиады) VVV CL003 - скопление звезд, которые между собой связаны (в смысле гравитационного воздействия) достаточно слабо. Из-за этого такие скопления не имеют четкой формы.

Шаровые скопления являются объектом пристального исследования астрономов, так как виноваты в образовании ядра Млечного Пути и, возможно, являются домом для таинственных черных дыр средней массы.

Телескоп VISTA располагается в Паранальской обсерватории в Чили на высоте 2,6 километра над уровнем моря. Диаметр зеркала телескопа составляет 4 метра.

Как ранее сообщал "Югополис", рукава Млечного пути оказались следствием давней космической аварии.