Наука и техника 31 окт 2011, 13:40

Астрономы одарили черные дыры супероблаками

Астрономы объяснили особенности излучения галактических центров наличием вокруг сверхмассивных черных дыр торических облаков пыли.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на журналы Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, по мнению исследователей, это результат столкновения планет и астероидов, сформировавшихся в относительной близости от дыр.

В рамках исследования ученые полагались на полученные недавно результаты о том, что в пределах одного парсека от черной дыры в центре галактики может происходить звездообразование - до недавнего времени это считалось невозможным. Исходя из предположения, что звезды формируются не одни, а вместе с планетами, в том числе и каменистыми, астрономы провели анализ "судьбы" этих небесных тел (а также их меньших коллег - астероидов).

При данных предположениях им удалось показать, что после формирования каменистые планеты "сбегают" от своих звезд. Оказавшись под контролем гравитации и излучения черной дыры, они сталкиваются между собой со скоростями порядка 1000 километров в секунду. Полученные обломки также сталкиваются, и процесс продолжается до тех пор, пока не получится микроскопического размера пыль.

В случае, когда излучение дыры не слишком слабое (газопылевой диск вокруг дыры не фрагментируется излучением и звезды с планетами просто не формируются) и не слишком сильное (в этом случае дыра просто разгоняет пыль), вокруг дыры образуется облако. Новая теория хорошо объясняет особенности излучения многих черных дыр, зарегистрированные на практике - считается, что пыль окружает примерно 50 процентов черных дыр.

Облако Оорта, в честь которого ученые назвали скопления пыли, представляет собой регион на задворках Солнечной системы. Облако представляет собой скопление каменно-ледяных глыб и является источником долгопериодических комет.

Как ранее сообщал "Югополис", вблизи Земли обнаружены 2 черные дыры.