Наука и техника 06 дек 2011, 13:35

Астрофизики обнаружили пару черных дыр-тяжеловесов

Астрономы обнаружили сразу 2 черные дыры-тяжеловеса.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Nature, объекты NGC 3842 и NGC 4889 располагаются на расстоянии 320 миллионов световых лет и 335 миллионов световых лет от Земли в созвездиях Льва и Волосы Вероники соответственно. Дыры располагаются в центрах довольно старых эллиптических галактик и их массы составляют как минимум 9,7 миллиарда солнечных.

Сами ученые подчеркивают, что новые дыры не обязательно являются абсолютными рекордсменами - оценки на аналогичные объекты в центрах удаленных (речь идет о миллиардах световых лет) квазаров указывают, что их массы могут превышать 10 миллиардов солнечных.

Вместе с тем, для подобных оценок используются косвенные методы, в то время как в рамках новой работы ученые измеряли массы дыр, анализируя движение звезд вокруг них. В свою очередь, предыдущий рекордсмен, масса которого была измерена по данной методике - дыра в центре галактики М87, масса которой составляет порядка 6,6 миллиарда солнечных.

По словам ученых, новые данные заставляют пересмотреть существующие теории формирования сверхмассивных черных дыр. В частности, ранее из этих теорий получалось, что массы дыр связаны с разбросом скоростей звезд в галактике линейным образом. Новые результаты показывают, что это не так.

Как ранее сообщал "Югополис", "Хаббл" помог впервые увидеть аккреционный диск квазара.

Также сообщалось, что астрономы одарили черные дыры супероблаками.