Наука и техника 15 дек 2011, 14:35

В центре Млечного Пути обнаружили облако на грани гибели

Ученые обнаружили облако газа, которое в самое ближайшее время поглотит черная дыра в центре Млечного Пути.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Nature, по словам ученых, относительно небольшое облако (размером с Солнечную систему) в настоящее время приближается к черной дыре Sgr A*. Несмотря на небольшую массу (порядка 3-х земных), облако хорошо различимо в современные телескопы.

Исследователи полагают, что процесс возмущения внутренней структуры облака под воздействием гравитации дыры уже начался. В частности, за последние 3 года облако значительно вытянулось. Исследователи полагают, что в 2013 году дыра начнет постепенно пожирать газ.

По мнению ученых, наблюдения за процессом позволят получить огромное количество уникальной информации. В частности, можно будет прояснить многие процессы, происходящие в окрестности компактного объекта. Выводы, в свою очередь, можно будет использовать при изучении удаленных черных дыр.

Как ранее сообщал "Югополис", астрофизики обнаружили пару черных дыр-тяжеловесов. Также сообщалось, что в Млечном Пути нашли еще 2 шаровых скопления.