Наука и техника 01 фев 2012, 12:34

Астрономы обнаружили замедление Солнечной системы

Ученые, занимающиеся анализом данных со спутника IBEX, обнаружили, что Солнечная система замедляется относительно заполняющего межзвездное пространство газа.

Тестирование IBEX

Статья ученых, вместе еще с четырьмя, посвященными результатам работы аппарата, появилась в Astrophysical Journal Supplement.

IBEX (Interstellar Boundary Explorer – Исследователь границ межзвездного пространства) предназначен для изучения границ Солнечной системы. Он был запущен в космос 19 октября 2008 года с борта самолёта L-1011 и движется вокруг Земли по сильно вытянутой эллиптической орбите с апогеем в 300 тысяч километров.

Для осуществления своей миссии на спутнике смонтированы две камеры энергичных нейтральных атомов.

Аппарат регистрирует частицы, прорывающиеся сквозь границу Солнечной системы, в частности, неионизированный гелий. Эти частицы способны проникать внутрь границы как раз благодаря отсутствию заряда - в противном случае они попали бы под действие магнитного поля, создаваемого Солнцем.

Как сообщает Lenta.ru, по словам исследователей, новые данные позволили оценить скорость движения создаваемого солнечным ветром пузыря в межзвездном веществе. Она оказалась равной примерно 22,8 километра в секунду. В свою очередь зонд "Улисс" в 1993 году установил, что скорость составляла 26,3 километра в секунду.

По мнению ученых, разница в скоростях может быть обусловлены тем, что Солнечная система оказалась в районе галактики, где межзвездная среда отличается от межзвездной среды региона, где наше светило было в 1993 году.