Наука и техника 24 фев 2012, 17:10

Астрономы определили размеры Солнечной системы при рождении

Астрономы определили радиус протопланетного диска, из которого когда-то образовалась Солнечная система.

Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на The Astronomical Journal, в рамках работы ученые проанализировали поведение при формировании Солнечной системы небольших тел из камня и льда. Исследователи установили, что, если бы радиус протопланетного диска вокруг Солнца 4,56 миллиарда лет назад составлял бы более 80 астрономических единиц (астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца), то достаточно много подобных тел имело бы орбиты с большим наклонением и маленьким эксцентриситетом.

Исследователи говорят, что, если бы такие тела существовали, то их бы уже удалось обнаружить. На настоящий момент этого не произошло, поэтому авторы работы заключают, что радиус протопланетного диска был меньше 80 астрономических единиц. Существующие модели формирования планет очень сильно зависят от размеров диска, поэтому вопрос определения размера диска, из которого потом сформировалась Солнечная система, представляет значительный интерес.

Наблюдения показывают, что протопланетный диск вокруг звезды может иметь радиус от нескольких десятков до тысяч астрономических единиц. Средний радиус таких дисков вокруг молодых звезд составляет примерно 60 астрономических единиц.

Как ранее сообщал "Югополис", астрономы удлинили венерианские сутки. Первые данные о длительности венерианского дня были получены аппаратами Magellan и "Венера" в 80-х и 90-х годах прошлого века. Аппараты с помощью радаров следили за изменением местоположения деталей рельефа планеты. В результате им удалось установить, что длительность венерианского дня очень велика и составляет 243,0185 земного дня.