Наука и техника 27 янв 2015, 14:59

НАСА продемонстрировало снимки приближения 2004 BL86 к Земле

Ученые из НАСА представили первые изображения крупного астероида 2004 BL86, который приблизился к Земле на расстояние 1,2 миллиона километров (3,1 расстояния от планеты до Луны).

Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на информацию, размещенную на сайте космического агентства.

Изображения получены при помощи радиолокационной антенны Deep Space Network обсерватории Голдстоун в Калифорнии. Оно показывает момент максимального сближения астероида с Землей, когда объект пролетал перед Луной.

Во время сближения с Землей скорость объекта составила примерно 160 угловых секунд в минуту (порядка 15 километров в секунду). Космическое тело было открыто 30 января 2004 года системой поиска малых небесных тел LINEAR. Тогда же обнаруженный астероид астрономы отнесли к числу потенциально опасных и стали пристально наблюдать за ним.

Параметры орбиты 2004 BL86 относят его к группе Аполлонов. К этой же группе относится и метеорит, упавший 15 февраля 2013 года в озеро Чебаркуль Челябинской области. Тело сравнимого размера — астероид 2014 YB35 — подойдет на близкое к планете расстояние 0,3 астрономические единицы (11,6 расстояния от Луны до Земли) только 27 марта 2015 года.