Наука и техника 18 апр 2015, 15:50

Обнаружен белок, который поможет в борьбе с раковыми клетками всех типов

Учёные сделали открытие, которое в будущем поможет человечеству победить рак и другие смертельные вирусы.

Раковая клетка

Исследователи из Имперского колледжа в Лондоне обнаружили ранее не известную белковую молекулу, обладающую способностью стимулировать организм человека в борьбе с раковыми клетками всех типов. На основе этого исследования они начали разрабатывать генную терапию, которая в будущем поможет победить опасную болезнь, сообщает RT.

Ранее не известный белок, который учёные назвали молекулой расширения лимфоцитов или LEM, позволяет вырабатывать большее количество иммунных клеток в организме, называемых цитотоксическими Т-клетками, и таким образом бороться с раковыми клетками.

Сообщается, что белок был обнаружен во время испытаний на мышах с генетическими мутациями. Исследование показало, что у мышей с определённой мутацией вырабатывается в 10 раз больше Т-клеток. Это связано с белком, который также присутствует в организме человека.

В настоящее время учёные занимаются разработкой генной терапии, которая помогла бы увеличить производство белков LEM, что, в свою очередь, привело бы к увеличению количества Т-клеток, атакующих раковые клетки. Исследователи надеются начать применять этот вид терапии в лечении людей в течение следующих трёх лет.

Профессор Филип Эштон-Рикардт из секции иммунобиологии департамента медицины Имперского колледжа, возглавлявший исследование, уверен, что терапия станет совершенно новым способом борьбы с раковыми заболеваниями — с использованием иммунной системы. По его словам, обнаруженный белок имеет большой потенциал не только для лечения различных видов рака, но и других смертельных вирусов.