Наука и техника 12 мая 2015, 15:11

Ученые открыли ген, заставляющий уходить в запои

Американские ученые из Исследовательского института Скриппса в Ла-Хойе обнаружили, что запойное пьянство может быть связано с нарушениями и мутациями в гене GIRK3, отвечающего за синтез особого белка.

Эксперименты на мышах показали, что отключение данного гена превращало грызунов в запойных пьяниц, пишет РИА Новости.

В ходе исследований ученые выяснили, что алкоголь воздействует на работу особых каналов на поверхности нейронов, которые кодируются генами из семейства GIRK. Данные каналы управляют силой вырабатываемого клетками сигнала.

По предположению ученых, мыши с поврежденным или отключенным геном могут пить много из-за того, что получают больше удовольствия от алкоголя. Либо же наоборот, уходят в запои потому, что меньше чувствуют удовольствия и поэтому пьют больше, чтобы достичь того же состояния. Исследователи больше склоняются ко второму варианту.

Отмечается, что когда добавлялись дополнительные копии данного гена в центр удовольствия в мозге мышей, то получался обратный эффект  - в этом случае грызуны пили значительно меньше, чем особи из контрольной группы.