Наука и техника 26 мая 2015, 09:45

Марсоход Curiosity сделал панорамный снимок

НАСА опубликовало фотографию панорамы, сделанную марсоходом Curiosity.

Фрагмент панорамы, сделанной марсоходом Curiosity

Изображение получено при помощи камеры Mastcam 10 мая 2015 года. Чтобы сфотографировать поверхность Марса, ровер поднялся на холм. Снимок, на котором видна окружающая местность, сделан для того, чтобы определить наиболее эффективный для марсохода маршрут, сообщает Лента.ру.

В планы агентства входит исследование камней Красной планеты в районе геологического стыка двух пород различных эпох. Подобранный учеными ранее маршрут Curiosity не смог пройти из-за проскальзывания колес. Специалисты надеются, что полученный снимок, а также данные орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter позволят построить оптимальную траекторию для марсохода.

Марсианский ровер НАСА Curiosity отправился к Красной планете 26 ноября 2011 года. Он был запущен при помощи ракеты-носителя Atlas V 541 с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Посадка на Марс состоялась 6 августа 2012 года в районе кратера Гейла. Это третий марсоход, запущенный НАСА в рамках программы Mars Science Laboratory.

Из более 40 зондов, улетевших к Марсу, успешно завершили свои миссии менее половины. В настоящее время на поверхности планеты функционируют два ровера — Curiosity и Opportunity.