Реконструкция аэропорта Краснодара начнется в 2011 году
Инвестиции в проект предварительно оцениваются в 20 миллиардов рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора компании .
По его словам, модернизация, включающая реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) и терминала аэропорта, позволит в будущем превратить его в крупный пересадочный узел — хаб.
Лихарев еще в феврале заявлял, что «Базэл Аэро» надеется начать реконструкцию ВПП краснодарского аэропорта, следом за которой должна начаться реконструкция терминала, не позднее 2011 года, и ведет об этом переговоры с Минтрансом РФ. Однако на тот момент сроки реконструкции не были подтверждены.
Инвестиции в реконструкцию аэродромной инфраструктуры, по словам Лихарева, составят около 6 миллиардов рублей. Предполагается, что это будут средства федерального бюджета. «Базэл Аэро», в свою очередь, инвестирует около 14 миллиардов рублей в трехэтапную реконструкцию аэровокзального комплекса и служебно-технических сооружений.
Как сообщил глава «Базэл Аэро», компания планирует вложить в реконструкцию аэропорта как собственные, так и привлеченные средства. «Возможно, будет некая продажа части акций (компании), это сейчас обсуждается», — отметил он.
«На нулевом этапе — в 2011 году — мы сделаем быструю реконструкцию зала международных линий, расширив его по площади в два раза. На первом этапе реконструкции — в 2012-2013 годах — мы планируем построить новое здание терминала на существующей территории перрона. В 2016-2017 годах здание аэровокзала будет расширено дальше, со сносом и поглощением той территории, на которой сейчас расположен терминал, затем, в 2022-2023 годы, планируется дальнейшее расширение терминала», — рассказал Лихарев.
Проектные решения по реконструкции аэропорта и бюджет этих работ будут уточняться, добавил он.
По словам Лихарева, аэропорт Краснодара должен стать «южным авиационным хабом России» для трафика с севера-востока на юго-запад РФ, а также в Европу, Северную Африку, Египет, Израиль, Иорданию, ОАЭ и другие популярные туристические направления.
«Мы считаем, что на юге России в пределах ЮФО и СКФО давным-давно пора создать такой транзитный пересадочный узел, который даст возможность аккумулировать эти пассажирские потоки и дать возможность людям летать больше, чаще и себе в удовольствие», — сказал Лихарев.
ОАО «Международный аэропорт «Краснодар» с 2007 года находится под управлением «Базэл Аэро». Компания также управляет аэропортами в Сочи, Ейске, Геленджике и Анапе. В задачи «Базэл Аэро» входит создание на юге России единого авиационного узла, реконструкция и обновление инфраструктуры, внедрение современных технологий обслуживания пассажиров, грузов и самолетов, повышение производительности труда и коммерческой эффективности аэропортов.
В начале лета компания ввела в эксплуатацию аэропорт Геленджика после реконструкции, которая велась с 2005 года. В сентябре был открыт новый аэровокзальный комплекс в Сочи, который стал первым сданным в эксплуатацию объектом Олимпийских игр 2014 года.