Архив 01 мар 2012, 09:01

В Краснодаре могут построить "воздушное метро"

В противном случае, по прогнозам губернатора региона, краевому центру грозит транспортный коллапс.

Вчера, 29 февраля, в ходе внеочередной сессии городской Думы Краснодара губернатор Кубани Александр Ткачёв поднял вопрос о создании в краевом центре нового вида транспорта - монорельсовой железной дороги, сообщает пресс-служба краевой администрации. 

— Я видел во многих городах Европы этот модный и популярный вид транспорта. Когда на уровне 3-го этажа человек едет в трамвае без светофоров и остановок, и все автодороги у него под ногами, - отметил Ткачев.

Он уже поручил проектировщикам продумать логистику и стоимость этого проекта, а также выяснить его целесообразность для города. 

— В противном случае мы просто получим транспортный коллапс, - заявил глава края, добавив, что проект будет реализовываться с участием специалистов, архитекторов и общественности.

Монорельс — это разновидность рельсового транспорта. Как правило монорельсом называется любая форма эстакадного транспорта где подвеска выполнена нетрадиционным способом — то есть без двух несущих рельсов. Основное преимущество монорельсовой дороги заключается в том, что она, как и метрополитен, не занимает место на перегруженных магистралях города, но, в отличие от метро, гораздо дешевле в строительстве.

20 ноября 2004 в Москве в районе Останкино была открыта первая публичная монорельсовая дорога, с 10 января 2008 ставшая полноценным видом городского общественного транспорта.

Материалы по теме

Первая полоса

Город Ситуация

Имя собственное

Поспешное и очень слабо мотивированное переименование двух городских площадей вызвало бурное недовольство краснодарцев в сосцсетях. Нина Шилоносова — о том, зачем и кому это нужно.