Строительство моста из Краснодарского края в Крым оценили в 300 млрд рублей
Выбран вариант через косу Тузла стоимостью 300 млрд руб., часть которых может поступить из фонда национального благосостояния.
Керченский пролив
Фото: Alexxx1979 / Flickr.com
Госкомпания «Автодор», которой правительство поручило отвечать за проект моста через Керченский пролив, определилась с вариантом строительства. 5 июня он обсуждался на заседании рабочей группы в Минтрансе. С учетом сжатых сроков, стоимости, особенностей ландшафта оптимальный вариант — совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями в Тузлинском створе, сообщил предправления «Автодора» Сергей Кельбах. Всего рассматривалось 74 варианта с различными комбинациями моста и тоннеля, конструкциями и створами, пишут Ведомости.
Мост предложено построить через косу Тузла. Непосредственно строительство совмещенного моста обойдется в 149,8-157,8 млрд руб. (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым). Еще 82-86 млрд руб. потребуется на подготовительные работы, на строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд руб. Таким образом суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд руб. Еще по 750-790 млн руб. в год потребуется на содержание моста.
Это один из самых экономных вариантов, следует из материалов «Автодора»: например, строительство автодорожного вантового моста вместе с железнодорожным тоннелем обошлось бы в 376,5 млрд руб., а два раздельных моста будут стоить 337,3 млрд руб. Все оценки стоимости — экспертные, подчеркивает представитель «Автодора»: их пока нельзя считать предложениями «Автодора».
Окончательный выбор будет сделан по итогам технико-экономического обоснования. Пока непонятно, как именно будет финансироваться строительство. Консультанты «Автодора» считают возможным привлечение частных инвестиций, их доля будет зависеть от режима платности: мост может быть платным для всех или только для транспортных средств тяжелее 3,5 т, рассматривается и бесплатный вариант. Для финансирования могут быть использованы и средства фонда национального благосостояния, заявил замминистра транспорта Олег Белозеров.
Как сообщал "Югополис", в конце марта премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министерству транспорта России подготовить предложения по обеспечению транспортной доступности Крыма и Севастополя.
Как сообщал "Югополис", еще в 2011 году Президенты России и Украины подписали соглашение о строительстве моста, который соединит Керчь и Кубань. Первоначально заявленная проектная стоимость моста составляла 480 миллионов долларов.
Во что может обойтись строительство моста, какие проблемы могут при этом возникнуть и нужен ли он вообще, читайте в материале Святослава Касавченко "Мост", опубликованном на "Югополисе".
Первая полоса
Последние новости
-
"Поезд Победы" прибывает на станцию Протока 10:44
-
В Павловском районе для инвалида-колясочника благоустроили придомовую территорию 10:01
-
После атаки беспилотников загорелись объекты ТЭК в двух районах Смоленской области 09:54
-
Жители Сочи на приеме рассказали о важных социальных темах депутату ЗСК Борису Юнанову 08:58
-
В Краснодаре водители эвакуированных машин с 1 апреля заплатили за нарушения почти 1,5 миллиона рублей 08:16
-
Все заказанные белорусские электробусы прибыли в Краснодар (фото) 22:36
-
Детские лагеря Кубани хотят оборудовать укрытиями от беспилотников 22:18
-
Замминистра обороны Тимур Иванов задержан по подозрению во взяточничестве 21:36
-
С 24 апреля на Кубани начнет действовать запрет на посещение лесов 21:30
-
В столице Кубани вандалы испортили мурал, посвященный ФК «Краснодар» 20:52
-
Mash: житель Москвы захватил самолет в аэропорту Сочи и пригрозил совершить взрыв и поджог 20:22
Комментариев еще нет
Последние обсуждения