Архив 29 янв 2015, 14:41

Краснодарцы хотят полностью закрыть часть ул. Красной для транспорта

Стартовал социальный проект «Зеленый Краснодар», направленный на улучшение среды обитания жителей краевого центра.

— Мы предлагаем сделать пешеходной зоной на постоянной основе часть улицы Красной - визитной карточки Краснодара, - рассказал «Югополису» Максим Чкония, руководитель проекта «Зеленый Краснодар». — Сделав главную улицу города на отрезке от ул. Советской до ул. Длинной закрытой от транспорта и оставив возможность пересекать ее по всем перпендикулярным улицам, мы сохраним в городе уже хорошо себя зарекомендовавшую схему движения по ул. Красной в выходные дни. Мы предлагаем протестировать это предложение в течение полугода и оценить плюсы для пешеходов, велосипедистов, гуляющих краснодарцев.

Проект «Зеленый Краснодар» был запущен в конце прошлого года. Сейчас активисты продвигают его в социальных сетях. Идею пешеходной улицы Красной уже поддержали несколько сотен краснодарцев.

С 1 февраля будет запущена краунфандинговая компания, с помощью которой общественники намерены собрать средства для разработки технического задания по преобразованию главной улицы города. После этого соответствующее предложение будет направлено на рассмотрение в краснодарскую мэрию. Краснодарцам также предлагается стать волонтерами или самим оказать посильную финансовую помощь проекту.

— Мировой опыт показывает, что пешеходная зона в самом центре города привлекает не только туристов, в первую очередь сюда стремятся сами жители города, чтобы провести время с друзьями и близкими, - отмечает Чкония. — Полагаю, что наш проект заинтересует горожан и власти.

Улица Красная — центральная улица Краснодара. Она располагается между улицами Постовой и Офицерской. На Красной находятся администрации Краснодара и Краснодарского края. Кроме того, к улице прилегает множество других общественных заведений: театры, кинотеатры, музеи, магазины, рестораны и т. д.  Движение по улице в выходные и праздничные дни перекрывается от Советской улицы до Театральной площади. Часть перекрытой улицы становится пешеходной. Здесь часто проходят открытые концерты. 

Название улицы возникло до революции 1917 года. С коммунистической идеологией оно не связано.

Материалы по теме

9 комментариев

avatar
Олег 29 янв 2015, 17:05
Ну прямо напасть какая то...За что нам это? Только вздохнули спокойно - убрали выделенную полосу с Северной, так нет же - новая инициатива: закрыть большую часть ул. Красной для авто. Как перераспределится транспортный поток в будние дни уважаемый рационализатор думает? Господам общественникам лучше бы взоры на набережную города направить, на парковые зоны, добейтесь что бы в Доме Книги торговали книгами, в к/т Северный кино показывали, а р.Кубань стала судоходной, что бы мосты через нее наконец построили. Оставьте вы в покое ул.Красную. Она и так хороша, все функционирует как надо. Тем более её уже и так перекрыли в районе пл. Пушкина. На Постовую не проехать по прямой. А много кто там туристов видит? В будние дни в основном паркуются авто служащих (ЗСК, суд и т.д).
avatar
BaMaWa 30 янв 2015, 12:12
Сколько эти бездари будут говорить от имени всех краснодарцев? Была бы их воля, они бы оставили одну улицу для проезда. Седина - пробки, Коммунаров - закрыта, в основном, для машин, Красноармейская - кое-как едет одна полоса (при всяческих развлекухах мэрии у драмтеатра вообще перекрыта), Красная - перекрывается на выходные, Рашпилевская - кое как едет одна полоса, Октябрьская - оставили одну полосу, Кирова - ... Можно не продолжать:-(( Извините, но цензурных слов нет для таких "деятелей":-((
avatar
BaMaWa 30 янв 2015, 12:26
Сделайте хотя бы анализ существующих пробок по той же самой Северной и по всему городу. На мосту со стороны Комсомольского - стык двух потоков с Ялтинской и Новороссийской, всё это упирается в пробку на пересечении с Школьной. И это почти единственная нитка, соединяющая две половины города через ЖД. Почти так же в обратном направлении. Сколько лет нам будут обещать перенос этих путей??? А 40 лет Победы? В час пик там быстрее пешком пройти. На Восточно-Кругликовской настроили жилья, а дальше? Ведь почти в каждой новой квартире будет машина, на которой каждое утро будет кто-то выезжать. На Старокубанском кольце когда наступит осень 2014? Когда там обещанную на осень развязку будут строить? Список не продолжаю, город блокирован бездействием городских властей.
avatar
romashka 05 фев 2015, 12:02
Люди! Ну меняйте вы уже свое сознание. Давайте все застроим дорогами и задохнемся выхлопными газами. Пересаживайтесь со своих BMV на велосипеды, а лучше ходите пешком. Дышать станет в разы легче. Молодые люди садятся в автомобили, чтобы проехать 2 - 3 км. Вы же не видите красоту своего города в этих машинах. На сайте, на который дана ссылка в материале, очень хорошо описан мировой опыт создания пешеходных зон в разных городах мира. Расширяйте границы своего восприятия мира и, может быть, жизнь изменится в лучшую сторону.
avatar
Ninel 05 фев 2015, 17:59
Делайте пешеходную зону! Только сначала найдите место транспорту на параллельных улицах. Пробки куда денутся?
avatar
Умник 06 фев 2015, 09:32
я краснодарец и живу на красной, и если эту часть сделают пешеходной, буду только за, давно мечтаю об этом. одной улицей больше для проезда, одной меньше, проблему пробок это не решает!
avatar
Rimk 07 фев 2015, 00:14
Мне бы тоже, как жителю исторического центра, такой вариант очень понравился. Город действительно это могло бы украсить. Но, увы, такая перспектива не реальна, если только не снести массу домов по одной-двум параллельным Красной улицам с целью их существенного расширения. Без этого закрытие Красной обеспечит полный коллапс в центральной части города. Так что идея сия - благостная маниловщина мизерной группки людей. Как там в статье? "Идею пешеходной улицы Красной уже поддержали несколько сотен краснодарцев." - И это в городе-миллионнике де-факто! То есть в материале речь идёт о "хотелках" десятых долей процента населения...тем забавнее читать заголовок "Краснодарцы хотят полностью закрыть часть ул. Красной для транспорта" :)))) Если эти активисты и есть "краснодарцы", то кто есть мы, оставшиеся 99,9%, господа журналисты? :))))
avatar
матвей 08 фев 2015, 02:31
Ув. Максим Чкория! Глубже о проекте "Зелёный Краснодар".В 70-80-ые годы- закладке КМР на 70-75 тыс. жителей, та "глупая" власть и партия планировали для НАС огромный ПАРК 2,5 км вдоль данного природой Карасуна! А что имеем при нынешних "умниках"? Берег в голом бетоне на солнцепёке, возвышаются "монстры жилищные" /ПРИРОДА,мать твою.../ и прячущихся матерей и бабушек с малышами в тень на детские площадки во дворах через дорогу... На оставшийся " островок "берега от 30-ой Ирк.Див. до Церкви тоже есть план "ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ"....Уже более чем для 100/СТА!!?/ тыс.жителей КМР. Но нам ВЛАСТЬ упорно указывает: ВОТ ЭТО БУДЕТ У ВАС СКВЕРОМ -2 шт. , БУЛЬВАРЫ- 3 шт. И....ГОРОДСКОЙ САД!!??? Земляки КМР, кто из нас их видел, любовался, имена их знает? Даже по СЕЛЬСКИМ меркам /а у нас" СТОЛИЧНЫЙ" облик/ это обычные тратуары и пешеходные аллеи, А/М сплошь заставленными. Докажите, краснодарцы, что вы САМИ не просили ИМЕННО ТАК!? А ЖК "Комсомольский"-угол Уральской и Тюляева? Вершина ЧИНОВНИЧЬЕГО творчества! РЫНОК крытый, современный на этом месте ПРОСИЛ НАРОД построить....Ещё десятки "КОСЯКОВ"- примеров только у нас в районе. Сам КМР- слева ЖД, справа КАРАСУН и упор в трассу "ДОН", но надо же из него всё ВЫЖАТЬ!!!.Бабки огромные, "БИЗНЕС",/интересы очень, кое-кого/....Короче, АЛЧНООООСТЬ, НЕНАСЫЫЫЫТНОСТЬ....
avatar
Furious 08 фев 2015, 11:09
По всей видимости, засветилась новость в автосообществе, раз сразу куча коментов из разряда: "Стройте развязки! Никаких пешеходных зон! Вместо Красной лучше бы сделали трехэтажную дорогу, с развязкой на каждом перекрестке и парковку. Причем парковку бесплатную, я ведь плачу транспортный налог! И вообще!". Стандартные вопли инфантильного автомобилиста, который дальше своего средства передвижения ничего не видит. Практика говорит о другом: создание пешеходных зон и развитие велодвижения, в купе с полноценной системой общественного транспорта, очень благоприятно сказывается на жизни в городе. Одной дорогой меньше - одной больше, не повлияет никак. Та же история с выделенкой. Когда отдали полосу ОТ - слез было столько, что жесть. Полосу отменили - правый ряд благополучно запаркован и недвижится вообще. Но плача нет. Права не ущемили же в пользу "нищебродов". Тоже и с Красной. И кучей других мест. Только предлагается создание адекватной городской среды начинается плач некоторой части населения. Скорее всего, скажут что я нищеброд и из трамвая виднее, так что чтоб не флудить лишний раз: - машина есть; - нет, не в кредит; - нет, права не забирали; - езжу, регулярно.

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми