Архив 31 июл 2015, 09:00

Россияне начали меньше экономить на еде и компьютерах

Россияне с мая стали меньше экономить при покупках товаров повседневного спроса, а также компьютеров.

Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные аналитической компании Initiative.

В мае-июне, по данным Initiative, об экономии при покупках товаров повседневного спроса заявили 48 процентов россиян в возрасте от 18 до 45 лет, тогда как в апреле этот показатель составлял 52 процента. Сильнее всего восстановление спроса коснулось кондитерские изделия (в апреле экономили 43 процента россиян, в мае-июне — 39 процентов), бытовой химии (39 и 25 процентов соответственно), парфюмерии (39 и 34 процента), а также средств гигиены (32 процента и 30 процентов), уточняеет Лента.ру.

В это же время, как отмечают аналитики, россияне продолжают экономить на походах в рестораны, кино, на покупках косметики, безалкогольных напитков, товаров для детей, чае и кофе, топливе, сотовой связи и интернете. Траты на одежду и обувь сократили до 29 процентов респондентов, на мелкую бытовую технику — 21 процент, на крупную — 15 процентов, на мебель — 19-20 процентов, на отдых и путешествия — 16-18 процентов. Из товаров длительного пользования спрос вырос только на компьютеры, ноутбуки и планшеты (в мае-июне на этой категории экономили 13 процентов граждан, тогда как в апреле — 16 процентов).

Ритейлеры связывают относительное восстановление потребительского спроса маркетинговыми акциями, подчеркивая, что покупатели продолжают экономить. При этом «Коммерсантъ» также отмечает, что подготовленный Сбербанком CIB «индекс Иванова» за июль свидетельствует о том, что на продуктах питания экономят 55 процентов граждан.

Опубликованный в апреле опрос Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) показал, что число россиян, которым не хватает денег на покупку еды, достигло максимального значения с кризисного 2009 года — семи процентов граждан. Четверть опрошенных тогда сообщили, что им хватает денег на еду, но купить одежду — уже проблема. В прошлом году их было 18 процентов. До 41 процента упала доля россиян, которые могут покупать продукты питания и одежду, но испытывают трудности с приобретением вещей длительного пользования (в прошлом году — 55 процентов).

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Первая полоса

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.