Бизнес Weekend 19 мар, 13:26

​Spotify начнет работать в России этим летом

Аналитики Sberbank CIB предупредили «Яндекс» и Mail.Ru Group о скором появлении сильного конкурента на стриминговом рынке.

Музыкальный стриминговый сервис Spotify выйдет на российский рынок уже летом 2019 года, — сообщает РБК. По информации источников издания, стоимость подписки на российский Spotify составит 150 рублей в месяц (подписка на аналогичные сервисы — «Яндекс.Музыку», Apple Music и Google Play Music — 169 рублей в месяц, на BOOM от Mail.Ru Group — 149 рублей в месяц).

Аналитики Sberbank CIB предупредили «Яндекс» и Mail.Ru Group о скором появлении сильного конкурента на стриминговом рынке. Гендиректор Mail.Ru Group Борис Добродеев считает, что Spotify не прямой конкурент для продуктов холдинга: «Это прекрасный сервис с хорошими рекомендациями, но музыка «ВКонтакте» и BOOM — это часть социальных платформ, в рамках которых происходит взаимодействие пользователей друг с другом и с артистами».

Spotify зарегистрировал в России ООО «Спотифай» в январе 2014 года и планировал начать работу осенью 2014 года. Но запуск перенесли на начало 2015 года: Spotify не смог договориться о партнерстве с МТС, при поддержке которых планировал работать в России. В 2015 году запуск не также состоялся.

В декабре 2017 года «Югополис» сообщал, что в связи с ростом популярности Spotify, Apple Music и других стриминговых сервисов Apple закроет iTunes. Модель потребления изменилась, и пользователи стали слушать музыку по подписке.

Как сообщал «Югополис», в марте 2018 года глава Spotify Дэниел Эк заявил, что компания работает над запуском в Индии, Африке и России. В 2018 году сервис начал работать в нескольких африканских странах, в феврале 2019 года — в Индии. Официальная дата запуска в России не называлась, однако в марте TJournal сообщил, что приложение Spotify для Android частично перешло на русский язык.

Spotify — служба потокового аудио, позволяющая легально и бесплатно прослушивать музыкальные композиции. Сервис доступен в Америкe, в большинстве стран Европы, некоторых странах Азии, в Австралии и Новой Зеландии. Это первый стриминговый сервис, позволяющий слушать музыку онлайн, не скачивая ее на компьютер. Сервис работает с 2008 года и доступен в 79 странах мира. В 4-м квартале 2018 года среднемесячная аудитория Spotify составляла 207 млн пользователей, из которых 96 млн платили сервису за услугу (остальные при пользовании услугами прослушивали рекламу). Выручка в 2018 году составила 5,259 млрд евро.

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Город Ситуация

Имя собственное

Поспешное и очень слабо мотивированное переименование двух городских площадей вызвало бурное недовольство краснодарцев в сосцсетях. Нина Шилоносова — о том, зачем и кому это нужно.