СМИ рассказали о риске прекращения работы российских авиакомпаний
Планы Минтранса, предусматривающие перенос в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс, могут привести к остановке деятельности российских авиакомпаний.
Unsplash
Разработанный Минтрансом проект постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок» предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.
О том, что применение этого документа на практике может привести к полной остановке деятельности российских авиакомпаний и/или длительной (2–4 года) и затратной миграции в другие системы бронирования, говорится в июльском письме гендиректора авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну. Об этом сообщают «Ведомости», которым подлинность текста письма подтвердили два человека, знающие о письме от сотрудников S7.
Издание отмечает, что у трех крупнейших российских авиакомпаний иностранные провайдеры: американская Sabre у «Аэрофлота», швейцарская SITA у S7, испанская Amadeus у «Уральских авиалиний». Четвертый игрок — Utair — и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел». Исключения: лоукостер «Победа» — с американской Navitair, авиакомпания «Азимут» — c Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной Ростехом совместно с аэропортом Внуково.
Автор письма говорит о том, что российские провайдеры не отвечают требованиям авиакомпаний. «Уральские авиалинии» и «Победа» могут легко перейти к российскому провайдеру, но «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World), а российские системы пока не имеют функционала, чтобы обеспечить работу в альянсах.
Объедков предупредил и о других последствиях реализации планов Минтранса: полностью исчезнет возможность взаимодействовать с партнерами по One World, иностранные авиакомпании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы S7 — в год S7 потеряет не менее 5 млрд рублей выручки.
Представитель Минтранса заявил, что ведомство проводит работу совместно с ведущими авиакомпаниями и АЭВТ по уточнению требований к системе оформления воздушных перевозок. Но регулируется только оформление внутренних перевозок, международные перевозки будут по-прежнему выполняться в соответствии с установленными международными правилами.
Первая полоса
Последние новости
-
На Кубани прокуратура требует пять лет тюрьмы для чемпиона мира по кикбоксингу 19:25
-
На Кубани будут судить станичницу, повесившую щенка на глазах у ребенка 18:53
-
В новороссийской гимназии на головы детям рухнул потолок 18:32
-
В Краснодаре молодой человек утонул к Карасуне 18:06
-
В Адыгее горела мусорная свалка 17:39
-
В «Росводоканал Краснодар» показали как чистят стоки и какая вода поступает в реку 17:31
-
Пьяная пассажирка сочинского авиарейса пыталась открыть дверь летевшего самолета 17:14
-
Творческая цифра: в 2023 году «Ростелеком» подключил к современному интернету 86 культурных учреждений Республики Адыгеи 16:48
-
Всероссийский патриотический форум активистов движения "Пост № 1" открылся в Краснодаре 16:41
-
В КубГМУ опровергли информацию о возобновлении сотрудничества с хирургом, пришившим ребенку откушенное собакой лицо 16:15
-
Самозанятые стали брать больше кредитов 16:10
Комментариев еще нет
Последние обсуждения