У банков возникли проблемы при сборе биометрии
Сдача личных параметров пока не пользуется спросом у граждан, к тому же с новой системой возникают технические сложности.
Getty Images/Dave Thompson-PA Images
Банки начали аккумулировать биометрические данные россиян 1 января 2018 года. Любой желающий может сдать в отделении кредитной организации слепки своего голоса и лица. Затем финансовые организации передают данные в единую биометрическую систему, доступ к которой есть у других банков. В результате гражданин сможет открывать вклады и брать кредиты в разных организациях дистанционно.
Однако сбор данных россиян в кредитных организациях идет с трудом, сообщили в «Ростелекоме», который выступает оператором единой биометрической системы (ЕБС). Несколько банкиров пожаловались на проблемы с передачей данных. Например, сбор может занять 40–60 минут, после чего система зависает и биометрия вовсе не отправляется в ЕБС. Кроме того, в единую систему поступает много нечитаемых слепков голоса и лица. К тому же гражданам непонятна эта услуга, в каждой отдельной кредитной организации собраны лишь сотни или даже десятки образцов лица и голоса.
В Банке России и крупнейших кредитных организациях, опрошенных «Известиями», отказались заявлять о каких-либо сложностях в сборе слепков лица и голоса. Однако несколько банкиров признались, что действительно с передачей биометрических данных россиян довольно часто возникают проблемы. Система регулярно «зависает», и полученные шаблоны либо не отправляются в ЕБС вовсе, либо неясно, ушли они или нет.
Клиенты, решившие сдать биометрию, также сталкиваются с неожиданностями. Например, данные приходится сдавать по несколько раз, так как полученные образцы не всегда соответствуют требованиям. Источник, близкий к ЦБ и «Ростелекому», отметил, что зачастую время регистрации биометрии может составлять 40 минут или даже час.
При этом ряд кредитных организаций уже реализуют собственные проекты на основе биометрии. Так, например, Почта Банк с октября прошлого года применяет голосовую биометрию в своем контакт-центре для аутентификации клиентов. Запись голоса осуществляется во время первого звонка. В банке «Ак Барс» разработали систему видеовалидации: при совершении человеком покупки или на входе в офис организации система узнает его по лицу. В Тинькофф-банке сообщили, что используют биометрию для открытия клиентам дебетовых карт.
Первая полоса
Последние новости
-
На трассе Краснодар — Верхнебаканский ограничат движение грузовиков 21:12
-
В Краснодаре «серых» мусорщиков лишают автомобилей 20:58
-
В Ростовской области задержана главный архитектор Азова 20:31
-
В Краснодаре экс-сотрудника ФСИН будут судить за должностные преступления 20:05
-
В Краснодаре парада Победы 9 Мая не будет, в Новороссийске он пройдет без зрителей 19:39
-
В ростовском селе страшной смертью погибли два человека, предполагаемый убийца объявлен в розыск 19:23
-
Галина Головченко представила депутатам ЗСК Кубани свой проект «Тимуровцы» 19:09
-
В Ростовской области 12-летний школьник умер на уроке физкультуры 18:54
-
В Сочи спасли туристов, сапборд которых уносило в открытое море 18:21
-
В Сочи мигрант, отправлявший девочке непристойные сообщения, предстанет перед судом 17:36
-
На Кубани прошли мероприятия, приуроченные ко Дню донора 17:31
Комментариев еще нет
Последние обсуждения