Наука и техника 13 июл 2018, 07:41

Ученые назвали причину особо опасного рака у мужчин

Исследователи из британского Университета Кардиффа обнаружили мутацию, способствующую развитию агрессивной формы опухолей, называемой кастрационно-резистентным раком предстательной железы.

Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicaXpress.

Известно, что пациенты с метастатическим раком предстательной железы изначально хорошо реагируют на гормональную терапию, при которой снижается концентрация мужских половых гормонов. В то же время почти у всех больных в конечном итоге — примерно через 2-3 года — развивается кастрационно-резистентная опухоль, которая не может быть излечена, несмотря на низкий уровень тестостерона.

Ученые выяснили, что мутация, затрагивающая ген PIK3CA в клетках предстательной железы, способствует развитию агрессивной формы новообразования. PIK3CA кодирует белок, являющийся субъединицей фермента фосфоинозитид-3-киназы (PI3K), участвующего в процессе роста, деления клеток и их ухода от апоптоза (программируемой клеточной гибели). Другой ген PTEN отвечает за блокирование активности PI3K, и мутации в нем также вызывают развитие опухолей, сообщает Lenta.ru.