Ученые опровергли гипотезу Дарвина о полосатости зебр — Югополис
Закрыть
13:55, 25 января 2016

Ученые опровергли гипотезу Дарвина о полосатости зебр

Группа биологов под руководством доцента биологической антропологии Университета Калгари сообщила об опровержении гипотезы, выдвинутой более века назад. Ее авторами были знаменитый и Они считали, что полоски помогают зебрам сливаться с ландшафтом и нужны для маскировки и защиты от хищников. Современные исследователи уверены, что такой «камуфляж» защищает животное только от человека. Они измерили расстояние, на котором пятнистые гиены и львы могут разглядеть зебру, пишет Российская газета. Было установлено, что днем хищники теряют способность различать полоски на расстоянии 50 метров от зебры, в сумерках — 30 метров, в безлунную ночь — на расстоянии девяти метров.

По мнению ученых, это делает маскировку бессмысленной, поскольку хищник видит контуры зебры. Кроме того, на малом расстоянии, когда лев или гиена начинают различать полоски, они уже способны учуять или услышать добычу. «Результаты исследования не поддержали идею того, что полосы зебры маскируют ее от хищника, — говорит Аманда Мелин. — Поэтому мы отвергаем старую гипотезу, которую выдвинули Чарльз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес».

Однако исследователи не дали своего объяснения о предназначении узора. Правда, годом ранее один из участников данного проекта, из Калифорнийского университета в Дэвисе, опубликовал собственное исследование. По его мнению, полоски нужны зебре для защиты от укусов мух и слепней. Впрочем, как именно узор отпугивает насекомых, он не объяснил до сих пор.

Подписаться на нас

Сегодня, 20:57

В РЖД пообещали, что из поездов окончательно уберут гравитационные туалеты

Когда это наконец произойдет, пассажирам больше не придётся мучиться в ожидании проезда через «санитарную зону»

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Эпоха гравитационных туалетов в российских поездах подходит к своему логическому завершению. Согласно заявлениям заместителя генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Ивана Колесникова, вагонов, оборудованных устаревшей системой слива, осталось крайне мало — буквально единицы во всём железнодорожном парке.

Такие туалеты функционируют по простому механизму: отходы сбрасываются наружу путём механического открытия клапана, чаще всего с помощью ножной педали. Однако этот принцип уже давно считается морально устаревшим и не соответствующим современным стандартам гигиены, экологии и комфорта.

Колесников сообщил, что в обозримом будущем вагоны с таким типом санузлов окончательно покинут маршруты. На сегодняшний день, по его словам, они используются лишь в исключительных случаях, например, при необходимости экстренных или резервных перевозок. В регулярном движении они практически не встречаются.

Основной парк вагонов РЖД уже оснащён современными биотуалетами, которые работают по принципу замкнутого цикла и не наносят ущерба окружающей среде. Благодаря внедрению новых технологий отпадает необходимость в так называемых санитарных зонах — участках пути, на которых использование туалетов запрещено за определённое время до прибытия на станцию. В будущем эта мера станет излишней, поскольку биотуалеты можно эксплуатировать на протяжении всего маршрута, без ограничений.

Переход на более современные санитарные технологии — не спонтанное решение. Ещё в 2018 году дочерняя структура РЖД — Федеральная пассажирская компания — официально заявляла о планах полностью отказаться от использования гравитационных туалетов к 2025 году. На данный момент, судя по заявлениям руководства, этот план близок к полной реализации, сообщает РИА Новости. 

РЖД последовательно модернизирует пассажирский подвижной состав. В 2024 году компания представила новые вагоны, отличающиеся повышенным уровнем комфорта: полки в них стали длиннее на два метра, ширина вагона увеличилась на 30 см, а проход стал шире на 5 см. Всё это — часть более широкой стратегии обновления железнодорожного сервиса в России, ориентированной на повышение удобства и удовлетворённости пассажиров.

Таким образом, в ближайшие годы пассажиры смогут навсегда попрощаться с пережитками железнодорожного прошлого, включая гравитационные туалеты, и рассчитывать на более цивилизованные условия поездок по всей стране.

Сегодня, 20:43

За 11 лет в Краснодаре капитально отремонтировали около 2000 многоквартирных домов

На сегодняшний день программа продолжает активно реализовываться

Фото: t.me/admkrai

С 2014 года в Краснодаре реализуется региональная программа капитального ремонта многоквартирных домов, благодаря которой за одиннадцать лет удалось привести в порядок почти две тысячи объектов. Общее количество выполненных работ за этот период превысило 2,9 тысячи. Основное внимание уделялось восстановлению кровель и модернизации внутридомовых инженерных коммуникаций. Кроме того, в 437 домах была произведена замена лифтового оборудования.

В рамках текущего года в городе завершены ремонтные работы почти на сотне объектов, еще свыше ста многоквартирных домов находятся на разных этапах модернизации. Среди них — здания, обладающие статусом объектов культурного наследия.

К примеру, на улице Красной, 78 ведётся восстановление крыши жилого дома, возведённого в 1958 году. Здание имеет культурную ценность — в нем долгое время жил и работал советский композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР Григорий Плотниченко. Реставрационные работы охватывают также здание на Рашпилевской, 55, построенное в 1910-х годах купцом Георгием Азвестопуло.

Отдельное внимание уделяется уникальным архитектурным объектам. Так, капитальный ремонт затронет жилой дом на улице Трудовой Славы, 10, возведённый в 1977 году из крупных объёмных блоков. Это первое подобное здание не только в Советском Союзе, но и в Европе. Здесь запланировано обновление крыши, фасадов и систем электроснабжения. Комплексный подход к обновлению коснётся и соседних домов — по улицам Игнатова, 6 и Трудовой Славы, 14.

Всего в 2025 году в Краснодаре капитально отремонтируют 262 многоквартирных дома. В рамках этой программы планируется установить 82 новых лифта в 19 жилых зданиях. Работы финансируются и контролируются администрацией Краснодарского края в рамках долгосрочной региональной стратегии обновления жилищного фонда.

Сегодня, 20:31

Студенческие отряды помогут возводить школы на Кубани

Фото: t.me/admkrai

В Краснодарском крае началась реализация масштабной инициативы, направленной на привлечение молодежи к строительству значимых социальных объектов. Благодаря взаимодействию краевого департамента строительства и регионального отделения Российских студенческих отрядов заключены соглашения с рядом строительных организаций. Эти договоренности позволят студентам включиться в работу на реальных строительных площадках, получая ценный профессиональный опыт.

Особое внимание проекту уделяет вице-губернатор региона Анна Минькова, которая подчеркивает значимость такого формата сотрудничества для обеих сторон. По ее мнению, участие студентов в возведении инфраструктурных объектов не только способствует их профессиональному росту, но и усиливает кадровый потенциал строительной отрасли региона.

В рамках соглашений молодые люди уже прошли необходимую подготовку и теперь приступают к работе. Условия для них организованы с учетом всех социальных гарантий: студентов официально трудоустроят, обеспечат жильем, питанием, медицинским сопровождением и оплатой проезда.

Основными площадками для работы студотрядов станут два объекта: современная школа на 1100 учеников в станице Марьянской и здание начальных классов на 400 мест в городе Лабинске. 

Эти стройки имеют большое значение для развития социальной инфраструктуры и обеспечения доступности качественного образования в регионе.

В рамках проекта продолжает работу механизм отбора новых участников: желающие могут пройти бесплатное обучение востребованным строительным специальностям и получить шанс трудоустроиться на значимых объектах как в России, так и за её пределами.

Сегодня, 20:17

В аварии на трассе «Кавказ» погибла 6-летняя девочка, её дедушка умер от сердечного приступа

Столкновению предшествовало трагическое стечение обстоятельств

Скриншот видео: t.me/mvd_23

В Павловском районе Краснодарского края днём 16 июля произошла серьёзная авария, унесшая жизни ребёнка и пожилого мужчины.

Около половины четвёртого на федеральной автодороге «Кавказ» водитель грузового автомобиля «Вольво», перевозившего пустой полуприцеп, пошёл на обгон. Во время манёвра он не успел среагировать и на полном ходу врезался в легковой автомобиль «Ниссан», который стоял на встречной полосе.

По предварительной информации, иномарка оказалась на встречке буквально за считанные секунды до столкновения — она попала в другое ДТП и не успела покинуть опасную зону. В салоне автомобиля находилась семья. От удара погибла 6-летняя девочка, находившаяся внутри. Ещё двое пассажиров, в том числе 9-летняя девочка, получили травмы различной степени тяжести.

За рулём «Ниссана» был 60-летний мужчина — дедушка погибшей девочки. Он не пострадал в момент аварии, однако вскоре после случившегося у него случился сердечный приступ, и спасти его не удалось.

На месте работают сотрудники Госавтоинспекции. Полиция устанавливает полную картину произошедшего, опрашиваются очевидцы, ведётся проверка всех обстоятельств ДТП, сообщает пресс-служба краевого ГУ МВД России.

Видео: t.me/mvd_23

Сегодня, 20:02

На Кубани количество субъектов малого и  среднего предпринимательства продолжает расти

На поддержку МСП по нацпроекту в регионе выделили более 386 млн рублей

Фото: t.me/admkrai

В Краснодарском крае в 2025 году предусмотрено значительное финансовое вливание в развитие малого и среднего бизнеса. Из регионального бюджета на эти цели направлено свыше 386 миллионов рублей. Эта мера реализуется в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика», который нацелен на повышение устойчивости предпринимательского сектора в условиях современной экономической ситуации.

Финансирование направляется на развитие целого спектра механизмов поддержки. Предприниматели региона могут воспользоваться льготными займами от Фонда микрофинансирования, чья докапитализация в 2025 году достигла 4 миллиардов рублей. Организация предоставляет финансовую помощь по 21 программе с процентной ставкой от 0,1% до 6,5% годовых. В первом полугодии предпринимателям выдали около 400 займов на сумму около 1,2 миллиарда рублей.

Помимо финансовой помощи бизнесмены получают доступ к консультационным услугам, менторской поддержке и образовательным программам. Например, проект «Школа молодого предпринимателя. Бизнес молодых» уже охватил более 10,7 тысячи участников. По его итогам было создано свыше полутора тысяч новых предприятий и зарегистрировано более тысячи самозанятых.

Согласно обновленным данным Федеральной налоговой службы, количество субъектов малого и среднего бизнеса в регионе достигло рекордного значения – более 304 тысяч. Это самый высокий показатель за весь период наблюдений, начиная с 2016 года. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 3,5%, что превышает среднероссийский уровень. Особенно активно растет число индивидуальных предпринимателей — их стало больше на 4,4%. Также на 6,4% увеличилось количество средних предприятий, что свидетельствует о стабилизации деловой среды и переходе части бизнеса на новый уровень.

С учетом стратегической важности технологического сектора, в крае введено новое понятие — «малые технологические компании». В разработке — отдельная программа микрозаймов для участников СВО. Также действуют специализированные займы, ориентированные на отдельные территории и отрасли. В Анапе и Темрюкском районе функционирует программа «Специальный Анапа», позволяющая получить до 5 миллионов рублей под 2% годовых. Для туристической сферы предусмотрен микрозаем «Отельер» с процентной ставкой 3,25%.

Фонд развития бизнеса также активно выдает поручительства: с начала года их было оформлено 158 на сумму свыше миллиарда рублей. Это позволило предпринимателям привлечь более 4 миллиардов рублей дополнительного финансирования.

Важным направлением работы остается поддержка стартапов и инновационной деятельности. Эти проекты получают помощь от Фонда развития инноваций, который содействует в продвижении научных и технологических решений на рынок.

Для выхода на внешние рынки работает Центр поддержки экспорта. С начала 2025 года его услугами воспользовались 462 субъекта малого и среднего предпринимательства. В общей сложности центр оказал более тысячи различных консультационных и организационных услуг.

Краснодарский край демонстрирует устойчивый рост в сфере малого и среднего бизнеса. Расширение мер поддержки, развитие инфраструктуры, льготные финансовые инструменты и активное участие предпринимателей в программах нацпроекта позволяют не только сохранять положительную динамику, но и формировать благоприятную среду для новых деловых инициатив.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.